От редактора. Публикуемое письмо
Мелвина П. является его комментарием на письмо в редакцию нашего
читателя В. Тихонова. Наш сотрудник Вадим Штольц перевел его на
английский и попросил Мелвина, нашего американского друга, поделится
своими мыслями о вопросах поднятых в письме В. Тихонова. Мелвин
- необычный человек. Потомок африканских рабов, он с молодых лет
принимал активное участие в рабочем движении США и стал одним из
лидеров большого профсоюза. Когда во время войны во Вьетнаме Мелвина
призвали в армию, он не спрятался и не убежал в Канаду, а написал
заявление, в котором обьявил, что в случае его посылки во Вьетнам
он с оружием в руках перейдет на сторону Вьетконга. Армия решила
не рисковать и отказалась от Мелвина. Он и вся его семья (оба брата
также отказались служить) были обьявлены "внутренней угрозой
правительству США", то есть отнесены к категории лиц, подлежащих
аресту и тюремному заключению в случае социальных беспорядков, и
чьи дети ни при каких условиях не могут быть допущены к службе в
армии. Вот как он прокомментировал для нас свой поступок.
"В том, чтобы отказаться убивать вьетнамцем,
не было никакого мужества. Афро-американцы исключительно воинственный,
но невежественный народ. Многие остаются в невежестве и по сей день.
Им кажется, что они должны что-то доказать угнетающему их народу.
Они - рабы, которые не понимают механизма своего рабства."
Мелвин П.
"Я надеюсь, что рабовладелец умрет сегодня ночью
в своей постели".
Нет действительной разницы между смертью от напалма и ядерного уничтожения,
разве что первая может быть болезненее. Это различие "какая
смерть хуже" выдумывают имперские народы, когда последняя смерть
подступает к их порогу. Советский пролетариат принес ядерную смерть
к нашему порогу, и тогда возникла сложная идеология ненависти -
шовинизм и белый шовинизм, которые и по сей день не различают между
СССР и Россией. Враждебность к советским людям - под правой
или левой идеологической маской - стало основой анти-совесткого
и анти-русского крестового похода.
Прошлые обвинения против Советского правительства в анти-гуманизме
со стороны "левых" ("левее" кого? левее нацистов?), мелкобуржуазных
идеологов, друзей человечества, не имеющих понятия о реальном мире,
и революционных фразеров - сливаются друг с другом в пылу классовой
войны и не могут быть отделены от военного нападения империалистов.
В эпоху рабства были рабы, любившие своих господ больше, чем любили
себя эти господа. Другие рабы ненавидели своих хозяев, их
жен, их детей и военную систему, охранявшую рабскую. Думаю,
что эти рабы радовались смерти своих хозяев и их семей, включая
детей.
Те, кто сегодня болтает о "гуманизме" и "коммунистическом гуманизме",
это в основном мелко-буржуазные интеллигенты и знаменосцы демократии,
которые последние четыре столетия носятся со своим индивидуализмом
как отличительной чертой "гуманизма". Сама Земля и все человеческие
отношения понимаются ими на основе привилегированного положения
мелкой буржуазии в обществе.
Почему раб не должен веселиться при виде смерти своего господина
и его подручного? Почему он не должен денно и нощно молиться
за их раннюю и преждевременную гибель, одновременно всеми силами
продолжая свою борьбу против систему угнетения? Почему рабу
не веселиться и не плясать в восторге от любого несчастья, выпавшего
на долю его господина и надсмотрщика?
Сорок веков человеческой истории ясно показали как угнетатели убивали,
грабили, пытали и насильничали угнетенных. Сорок столетий
угнетатели пыталисть вытравить любую искру сознания угнетенных классов
и лишить их всех прав. В прошлом веке угнетенным, наконец,
повезло. Группа большевиков Владимира Ленина применила стратегию
искусства восстания, чтобы увенчать социальную Революцию в России
диктатурой пролетариата.
Когда диктатура пролетариата из мира идей и теории стала реальной
плотью, мировая политика и идеология изменились навсегда.
Мы не можем забыть, что произошло в мире политики и идеологии.
Когда угнетенные, ведомые Великим Лениным и позже товарищем Сталиным,
утвердили свою власть при самых неблагоприятных условиях общей блокады
и непрестанных вызовов со стороны вооруженных сил буржуазной собственности
- когда Советский пролетариат был брошен на авансцену истории без
какого-либо опыта и подготовки, не имея даже элементарных материальных
ресурсов - сама земля изменилась навеки. И как только было
вынесено решение построить общество без буржуазной собственности
в промышленности на основе внутреннего политического единства и
силы Советского пролетариата или погибнуть в процессе его создания,
внутри Советского общества возникло идеологическое требование, что
все это должно быть осуществлено без погрешностей, в "шелковых перчатках".
Такое решение вызвало сложную борьбу в идеологическом плане.
Империалисты уже ясно выразили свои интересы с помощью своих армий,
пуль и бомб. Внутреннее идеологическое требование совершенства,
"шелковых перчаток", "мелкобуржуазной демократии", "моего права
на мой образ жизни" выражалось на мировом рынке идеологией гуманизма.
Снаружи и извне такое требование могло иметь только один фундаментальный
источник: угнетатели, буржуазия, только что потерпевшая неожиданное
поражение, стала знаменосцем гуманизма и чистой морали.
Гуманизм? Такой штуки не может существовать в мире материальной
действительности. Мы уже человеческие существа. И мы
не можем подходить к этим вопросам, как пустоголовая мелкобуржуазная
интеллигенция, которая простирается перед буржуазной собственностью
под маской святости святее папы римского.
"Дикататура пролетариата наделала много ошибок", "Рабы не
должны радоваться смерти своих господ".
Господа мелкие буржуа! Вы менее всех можете судить нашу диктатуру
и наши ошибки. Я надеюсь, что рабовладелец умрет сегодня ночью
в своей постели, в то время как мы продолжаем нашу борьбу против
системы современного рабства. Я надеюсь, что наемник рабовладельца,
который сегодня бросает в тюрьмы США больше людей, чем когда бы
то ни было в человеческой истории, упадет с лестницы и умрет.
Американские крестоносцы вернулись в святые земли для доброго старого
грабежа - пусть они найдут там свою погибель.
Владимир Ленин был прав, когда писал: "Раб, который не достает себе
оружия и не учится как им драться, заслуживает своего рабства".
Мысль о том, что восставший раб упадает до уровня варвара или своего
господина, потому что он радуется его смерти - может родится только
в голове сумасшедшего. Каждый американский солдат в Ираке
и повсюду в мире обладает инстинктивным пониманием, что он
или она находится там, чтобы защищать "наш образ жизни". Этот
"наш образ жизни" вырос из рабства и геноцида, и мы инстинктивно
знает, что это так. Каждый индивидуальный солдат есть персонификация
империализма во плоти.
Среди нас есть такие, кто полагает, что снимки восставших рабов,
ликующих над телами солдат рабовладельцев, на самом деле вредит
борьбе рабов за освобождение. Это, конечно, не так.
Эти снимки заявляют американскому народу о его преступной роли в
мировых событиях.
Американский народ сейчас наблюдает, сможет ли или нет наша буржуазная
империя сохранить уровень его жизни, и он медленно начинает открывать
для себя, что ничего, кроме политической революции дома не сможет
изменить участь большинства.
Мы, коммунисты, заявляем, что война ужасна, и что необходима последовательная
борьба, чтобы стереть ее из жизни человечества. Эта борьба
несравненно более гуманна и глубока, чем "движение за мир", потому
что она требует упразднения частной собственности - главной причины
современных войн.
Перевод Вадима Штольца