Эквадор
и Бразилия не считают РВСК-АН террористической организацией
Агентство ANNCOL 17 ноября 2001 г.
Правительства указанных стран дистанцировались от того ярлыка, который
повесили США на РВСК-АН, повстанческую организацию, ведущую сегодня диалог
с правительством Андреса Пастраны.
Бразилия и Эквадор, страны, граничащие с Колумбией, особенно первая
во главе с президентом Энрике Кардозо, понимают, что так называемая «война
против наркотиков» и ярлыки, которые навешиваются на организации, взявшие
в руки оружие – всё это только предлоги, сфабрикованные Государственным
Департаментом США для того, чтобы разом проглотить все богатства этой части
света и безраздельно господствовать в этом регионе.
Они прекрасно понимают, что выполнение рецептов МВФ, Всемирного Банка
и их последнего детища – ALCA (Южноамериканская зона свободной торговли)
ведёт, прежде всего, к физическому уничтожению всех организаций, которые
противостоят планам США.
Сегодня проамериканские силы безнаказанно действуют в Колумбии, используя
стратегию полувоенных формирований, деятельность которых направляется колумбийским
истэблишментом при всё более очевидной помощью СМИ, но ведь завтра они
будут действовать так и в соседних странах.
США И
МИРНЫЙ ПРОЦЕСС В КОЛУМБИИ
В последнее время по разным поводам через крупнейшие национальные и
международные СМИ мы имели возможность ознакомиться с политической позицией
правительства США относительно процесса мира и внутреннего общественного
и вооружённого конфликта, который переживает в настоящее время Колумбия.
После событий 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне публичные заявления
о Колумбии, о её революционных организациях и их борьбе со стороны гражданских
и военных представителей североамериканского правительства стали довольно
частыми. Президент Дж. Буш, его государственный секретарь Колин Пауэлл
и посол в Колумбии Энн Паттерсон являются наиболее активными участниками
этой кампании публичных заявлений, относительно которых РВСК-АН желают
заявить следующее.
1) Ответ на события 11 сентября, которые, безусловно, потребовали мер
полицейского характера, никоим образом не оправдывают непропорциональную
военную агрессию со стороны США и Великобритании, которую мы никоим образом
не поддерживаем, поскольку речь идёт об операции против нищего афганского
народа. Эта операция грозит распространиться под предлогом борьбы с терроризмом
и на другие страны, включая Колумбию.
2) РВСК-АН являются революционной организацией, борющейся вооружённым
путём за политические, экономические и социальные перемены в Колумбии перед
лицом исторической невозможности успешно вести эту борьбу невооружёнными
методами, перед лицом антидемократизма и терроризма колумбийского государства,
колумбийского двухпартийного режима и его очередного правительства.
3) Стороны, участвующие сегодня в работе Круглого Стола, согласны в
своей характеристике вооружённого колумбийского конфликта, его экономических,
социальных и политических истоков. Потому всякие аналогии, которые проводятся
с другими конфликтами в мире, не имеют под собой никаких оснований. Невозможно
сравнивать ни по своему происхождению, ни по своим характеристикам то,
что имеет сегодня место в Колумбии с тем, что происходит, например, между
Палестиной и Израилем, в Афганистане, Северной Ирландии и Испании.
4) Национальное правительство, которым руководит президент Андрес Пастрана,
и РВСК-АН развивают процесс диалога и переговоров, стремясь найти политический
выход из тяжёлого внутреннего общественного и вооружённого конфликта, который
переживает Колумбия.
5) Мы высказываемся в пользу нового мирового порядка, где государства
строили бы свои отношения на принципах уважения и взаимной выгоды, самоопределения
народов, невмешательства во внутренние дела друг друга и уважения национального
суверенитета.
6) Мы поддерживаем то антикапиталистическое движение, которое заявило
о себе в Сиэтле, Квебеке, Женеве и Порто Алегре и борьбу прогрессивных,
демократических и революционных движений Латинской Америки и всего мира
за создания нового мирового порядка на основе социальной справедливости.
Мы приветствуем общую борьбу против капитализма и его империалистической
политики в защиту национального суверенитета государств и народов и во
имя воплощения идей свободы великих мыслителей мира. В Латинской Америке
это, прежде всего, идеи Освободителя, Симона Боливара.
7) Правительства США и Колумбии не имеют никакого морального права обвинять
кого-либо в терроризме. Ответ на так называемую войну против терроризма,
за которой США скрывают свои новые империалистические планы, должен заключаться
в единстве и борьбе всех народов, правительств и стран за мир на основе
социальной справедливости во всём мире.
8) Решение тяжелейших проблем современного мира и кризис капиталистической
экономики заключается не в войне, которая проводится альянсом великих держав
против бедных стран, не в ещё большей эксплуатации трудящихся планеты по
предлогом борьбы против терроризма для расширения и консолидации своего
геостратегического господства на территории разных континентов. Нищета
и бедность большинства населения земли требует от богатых стран социальных
и экономических инвестиций, а не бомб.
ГЛАВНЫЙ ШТАБ РВСК-АН
Горы Колумбии, 5 ноября 2001 г.
ПИСЬМО
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО РВСК-АН
ЧЛЕНАМ ДЕЛЕГАЦИИ РВСК-АН НА ПЕРЕГОВОРАХ
С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОЛУМБИИ
Товарищи Рауль Рейес, Хоакин Гомес, Карлос Антонио Лосада, Андрес Парис
и Симон Тринидад,
Сердечно приветствую вас и пользуюсь случаем для того, чтобы передать
вам следующую записку для её основательного изучения и анализа с Верховным
Уполномоченным по делам мира, Камило Гомесом. Нам необходимо сделать такие
выводы, которые позволили ли бы общими усилиями спасти нынешний процесс
диалога и переговоров, поскольку односторонний нажим посредством заявления
от 7 октября, сделанным сеньором Президентом Андресом Пастраной, под каким-то
внешним давлением или нет, в данном случае не столь важно, породил нынешний
общенациональный кризис в отношениях с РВСК.
А тем временем совершенно не видно каких-либо удовлетворительных результатов,
на которые мы надеялись, в борьбе против полувоенных формирований, как
проявления государственного терроризма, а ведь именно это дважды было причиной
приостановки переговоров. Хочу напомнить, что создание Зоны наряду с искоренением
полувоенных формирований были предварительными условиями для начала нынешнего
процесса диалога и переговоров. Если на основании изложенных в этой записке
требований не будут достигнуты новые соглашения, что должно послужить делу
продления существования демилитаризованной зоны, то ситуация приобретёт
тупиковый характер, но это будет не наша вина.
В чём суть наших предложений:
1) Правительство обязуется прекратить все полёты своей военной техники
на любой высоте над территорией 5 освобождённых муниципалитетов и даёт
необходимые гарантии для продолжения диалога об Общей Повестке, Прекращении
Огня и Военных Действий и обмене военнопленными;
2) Правительство обязуется публично заявить о том, что мы – не террористы
и наркоторговцы для того, чтобы ликвидировать предлог для вмешательства
США во внутренние дела Колумбии;
3) Войска, расквартированные в непосредственной близости с освобождённой
зоной, по приказу Президента должны взять на себя обязательство носить
только свою униформу и не действовать от имени полувоенных формирований,
а наоборот всячески преследовать их, когда они появляются в каком-либо
месте или если кто-либо заявит об их присутствии на дорогах или фермах;
4) Полная ликвидация экономической блокады 5 муниципалитетов и прекращение
практики взимания поборов с перевозчиков товаров на военных постах, которые
устанавливаются от имени полувоенных, как это имело место в последние месяцы
в Паухиле и Монтаньясе (департамент Какета) и в Пуэрто Кальдасе, Гранаде,
Сан Мартине, Кубаррале и Акасьясе (департамент Мета);
5) Официальное обязательство не проводить никаких военных операций в
Освобождённой Зоне, подобно тем, которые имели место в Бальсильясе (департамент
Какета), Трес Филос в Месетасе, Ла Алегрии и Мортиньосе в Урибе (департамент
Мета), где они сопровождались вторжением полувоенных формирований на глубину
до 18 километров вглубь демилитаризованной зоны и привели уничтожению дорожной
техники, принадлежащей местной общине. Точно таким же образом, прекратить
вторжения армии, как это имело место с Батальоном Егерей в Сан Висенте,
в то время, когда мы вели там диалог и переговоры с правительством;
6) Назначать в специальный Открытый Муниципальный Совет одного представителя
муниципальных властей, одного члена муниципалитета, одного торговца, одного
перевозчика товаров, одного члена от муниципальных собраний, одного преподавателя
и одного приходского священника, которые по согласованию с командованием
региона или группировок РВСК, проверят и объявят перед центральным правительством
процедуре проведения и результатах исполнения соглашения относительно ликвидации
полувоенных формирований, размещённых на военных базах вокруг 5 муниципалитетов.
Этот механизм должен быть создан за 15 дней, начиная с этого момента. Одновременно,
Центральное Правительство делает то же самое и в остальной части страны
для демонстрации удовлетворительных результатов колумбийскому народу в
течение 3 месяцев, срок который указал сам сеньор Президент в своём обращении;
7) Приостановить решение Президента, которое запрещает любым иностранным
гражданам посещение демилитаризованной зоны, так как это мешает нам принимать
иностранных гостей. Мы не можем позволить, чтобы правительство устанавливало
две категории иностранных граждан;
8) В случае отказа в принятии наших предложений, есть необходимость
согласовать день заседания Круглого Стола в полном составе для сбалансирования
ситуации вокруг Зоны и официально передать приглашение на это заседание
главам 5 муниципалитетов, а также обеспечить присутствие алькальдов, членов
муниципальных советов и представителей Стран-Помощниц мирному процессу.
Начиная с этого момента правительственные войска могут занять те фермы,
где было замечено присутствие полувоенных, для чего по заключении соответствующего
соглашение Правительство – РВСК-АН следует огласить публично соответствующую
декларацию. Подобным же образом, если будет достигнуто соглашение по вышеуказанному
вопросу, то необходимо обнародовать совместное коммюнике от имени обеих
сторон.
На этом всё.
Сердечно прощаюсь с вами.
Мануэль Маруланда Велес
6 ноября 2001 г.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна
Обсудить
статью на форуме |