Left.Ru Forum Index Left.Ru
Форум "Левой России"
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Как "Дженерал моторс" уничтожила трамваи: дискусси
Goto page 1, 2  Next
 
Post new topic   Reply to topic    Left.Ru Forum Index -> США
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Юрий Жиловец



Joined: 23 Mar 2005
Posts: 371
Location: Украина

PostPosted: 20.12.06 16:15    Post subject: Как "Дженерал моторс" уничтожила трамваи: дискусси Reply with quote

Закинул ссылку на статью Снелла на киевский трамвайный форум. Там разгорелась бурная дискуссия. Кто желает поругаться - присоединяйтесь. Регистрация там не нужна. Особое приглашение Алексу.

http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&f=l&a=lm&t=2997&ft=1&s=nd&nm=0#s-31
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Илья



Joined: 24 Mar 2005
Posts: 1122
Location: Москва

PostPosted: 20.12.06 18:26    Post subject: Reply with quote

Там между прочим где-то до трети постов на мове написана. А Якушев говорит, что украинским языком пользуются только на Зап. Украине. Правда, если пост на мове - то и взгляды выражаются неолиберальные в основном. Тенденция, однако...
Back to top
View user's profile Send private message
Юрий Жиловец



Joined: 23 Mar 2005
Posts: 371
Location: Украина

PostPosted: 20.12.06 20:52    Post subject: Reply with quote

Это Якушев загнул, на украинском языке разговаривают по всей Украине, но в основном в деревнях.
А на форумах на мове балакают в основном нацики, они же либералы. Они по этому признаку друг друга узнают. Да и мова у них весьма своеобразная.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Петр К.



Joined: 24 Oct 2006
Posts: 464
Location: г. Харьков, столица Донецко-Криворожской Советской Республики

PostPosted: 21.12.06 01:25    Post subject: Reply with quote

Юрий Жиловец wrote:
Это Якушев загнул, на украинском языке разговаривают по всей Украине, но в основном в деревнях.


Тут по всей видимости имеется ввиду "суржик", что в общем-то не совсем литературная "мова"! Smile))

Юрий Жиловец wrote:

А на форумах на мове балакают в основном нацики, они же либералы. Они по этому признаку друг друга узнают. Да и мова у них весьма своеобразная.


Это точно! Что не участник форума, пишущий на мове, то оранжево-коричневый нацик и злобный антикоммунист! Smile))
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Юрий Жиловец



Joined: 23 Mar 2005
Posts: 371
Location: Украина

PostPosted: 21.12.06 10:31    Post subject: Reply with quote

Петр К. wrote:

Тут по всей видимости имеется ввиду "суржик", что в общем-то не совсем литературная "мова"! Smile))

Насколько я понимаю, так называемый суржик и есть живой малоросский говор, который гораздо ближе к русскому языку, чем мертворожденная "мова", в которую в начале прошлого века пихали польские слова чуть ли не по словарю.

Петр К. wrote:

Это точно! Что не участник форума, пишущий на мове, то оранжево-коричневый нацик и злобный антикоммунист! Smile))

Помню один такой под именем "Казак Голота" очень ратовал за рыночную экономику. Я ему порекомендовал сменить ник на "Пан Юдка", поскольку в любимую им эпоху жиды-корчмари были, наверное, единственными представителями рыночной экономики на Украине. Он очень оскорбился Smile
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sah



Joined: 31 Dec 2007
Posts: 45

PostPosted: 02.01.08 16:46    Post subject: Reply with quote

Если вернуться к заявленной теме, то сейчас трамваи на Западе переживают бурный расцвет, а их уничтожение наблюдается только в бывшем СССР. Прочитайте что-нибудь в http://forum.tr.ru/list.php?1 а также в http://transport.vpeterburge.ru/news/world.php
Back to top
View user's profile Send private message
alex



Joined: 06 Jun 2005
Posts: 848
Location: Москва

PostPosted: 11.08.08 04:20    Post subject: Reply with quote

Знаете, в нынешних тоскливых условиях я всё больше склоняюсь к выводу, что "заговор GM" - лишь часть объяснения, призванная отвести внимание от другой части.

А именно от того, что сами американцы с радостью стали автовладельцами, включились в это приятное (для каждого из них) занятие, вместо того чтобы пользоваться общественным транспортом.

Этим объясняется и дата появления снелловского расследования - в 1974 году всем уже стали очевидны пороки автомобилизации, и общественное сознание затребовало удовлетворяющее массы "идеологему" типа "почему так случилось и кто виноват?", призванную снять с них вину и переложить её на "тайный заговор". Который конечно тоже имел место, но не был бы успешным без радостного согласия масс.
Ситуация здесь как с той пресловутой "манипуляцией сознанием", которой пытаются объяснить всё и вся, отвергая сознательное поведение масс людей в собственных (порой сиюминутных и индивидуалистических) интересах.


Сколько беседую с российскими автомобилистами - практически все считают, что на автомобиле им лучше. И все словесные антиавтомобильные аргументы, все примеры из США ("ведь кончится тем же, посмотрите!") на них не действуют, поглощаются упрямой реальностью.
Ну не хотят учиться на чужих ошибках! И тогда я подумал: так может быть, это и не ошибки были с точки зрения тогдашних американцев и нынешних россиян, может, это как раз то, чего они сами хотели?
А ведь городская автобусная и трамвайная сеть в РФ не закрыта, а более-менее функционирует (хотя и сократилась за годы реформ), ей вполне можно пользоваться в большинстве случаев; такой уж обязательной необходимости в личном автомобиле обычно нет. И кроваваягэбня не приказывает под дулом пистолета покупать автомобиль.
А был бы дополнительный спрос на ОТ - было бы и развитие, становилось бы больше автобусов и маршрутов, в том числе у частных перевозчиков. Но спрос растёт на личные автомобили - по мере роста российской экономики и благосостояния граждан Sad


Не удивлюсь, когда лет через 15-20, если у нас всё-таки уничтожат ОТ, тоже появятся "теории заговора" - ведь чувствовать себя виноватым никому не хочется.


P.S. Вообще удивительно отсутствие рефлексии у нашей творческой интеллигенции по сравнению даже с американской. Когда в США уничтожали трамвай - сам Рэй Брэдбери откликнулся сочувственной главой в повести "Вино из одуванчиков". Хоть кто-нибудь из наших современных писателей хоть что-нибудь написал про снятие трамвайных маршрутов?

Вот такие у меня грустные мысли...
Back to top
View user's profile Send private message
Michael Gunin



Joined: 27 May 2006
Posts: 48

PostPosted: 11.08.08 08:52    Post subject: Reply with quote

Очень интересная мысль. Хотя вот у нас в Ульяновске, например, как раз на днях закупили и ввели в строй несколько новых вагонов - с электронными табло и прочими нововведениями Smile. Сам пользуюсь с удовольствием.

Вообще же в России все-таки есть существенное отличие - здесь личное авто пока еще не стало обязательным атрибутом (как мобильная связь). Даже хорошо зарабатывающий человек может ходить пешком или ездить трамваем-автобусом, если ему это нравится. А в Штатах (во всяком случае, со слов ряда моих знакомых) - это еще и имиджевая обязаловка, без которой человеку уже стыдно.

Кроме того, если я правильно понимаю, в США многие ездят на работу из пригородов, так как экология в мегаполисах ужасна. В странах/городах, которые представляют собой нечто более человеческое (на своем опыте я могу судить только по Праге), общественный транспорт развит гораздо лучше.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
alex



Joined: 06 Jun 2005
Posts: 848
Location: Москва

PostPosted: 11.08.08 15:00    Post subject: Reply with quote

Да, но Вы думаете формирование субурбии американцы не приветствовали? Относительно дешёвый доступный дом "на природе" и "подальше от негров", дотируемая государством инфраструктура... Их явно не насиловали.

Россиянам это тоже нравится. Привет, Медвед!
Back to top
View user's profile Send private message
Michael Gunin



Joined: 27 May 2006
Posts: 48

PostPosted: 11.08.08 15:20    Post subject: Reply with quote

Нравится, но у большинства доходы коротковаты будут. И дотации вроде бы не светят. При таких ценах на жилье - какая тут suburbia...

Нет, того, что нравится - еще явно не достаточно. Или Вы видите реальные предпосылки подобных изменений?

Хотя, возможно, я просто рассуждаю как провинциал - до природы мне десять минут пешком Smile
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
alex



Joined: 06 Jun 2005
Posts: 848
Location: Москва

PostPosted: 11.08.08 15:29    Post subject: Reply with quote

Michael Gunin wrote:
Нравится, но у большинства доходы коротковаты будут. И дотации вроде бы не светят. При таких ценах на жилье - какая тут suburbia...

Шансы у медведевского нацпроекта imho около 60%, да и пузырь недвижимости вот-вот сдуется.
Так или иначе, если/когда пригородное жильё станет действительно "доступным", россияне с радостью туда устремятся.

Quote:
большинство участников опроса (59%) заявляют, что предпочли бы малоэтажный индивидуальный дом в пригороде жилью в многоэтажном доме в городе.

http://bd.fom.ru/report/map/of062026

Да и украинцы:
Quote:
Согласно социологическим опросам, 53% украинцев мечтают сменить жизнь в шумной городской квартире на тишину и покой собственного дома в пригороде.

http://www.rupor.info/spec/spec-finansi/kvartirnij-vopros/2007/06/27/skolko-stoit-zhizn-za-gorodom/
Back to top
View user's profile Send private message
Michael Gunin



Joined: 27 May 2006
Posts: 48

PostPosted: 11.08.08 15:38    Post subject: Reply with quote

alex wrote:
Шансы у медведевского нацпроекта imho около 60%, да и пузырь недвижимости вот-вот сдуется.


Хорошо, если так... Тут пока что недвижимость скупается некими лицами из более крупных городов. Поэтому обваливать цены, искуственно порожденные подобным спросом, особой выгоды как-то не видно.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
alex



Joined: 06 Jun 2005
Posts: 848
Location: Москва

PostPosted: 11.08.08 15:45    Post subject: Reply with quote

Любой спекулятивный пузырь рано или поздно лопается/сдувается.

Извините, что приведу примера Казахстана.

Казахстан, 2005 год:
- Рынок недвижимости не может упасть, - уверен директор филиала Департамента ЦКН-Консалтинг Руслан Тлеужанов. - Во-первых,
из-за ипотеки, во-вторых, из-за роста доходов. Кроме того, строительные компании, возводя новые здания, каждые два месяца
повышают цену на 7-8%. Кстати, судя по заявлениям Казахстанской ипотечной компании, в будущем процентные ставки по ипотеке
будут снижаться. Кроме того, когда спрос в два раза больше, чем предложение, ожидать падения цен нереально. А в Алма-Ате
сейчас именно такая ситуация.
Мнению специалистов Центра коммерческой недвижимости можно доверять.
http://www.nomad.su/?a=4-200512140212

2007 год:
В последний год рост цен на недвижимость привлек на рынок массу желающих, также стремящихся сыграть на повышение.
От бесед с алмаатинцами порой складывалось впечатление, что на недвижимости играет или собирается сыграть уже чуть ли не
половина города.
http://www.irn.ru/articles/11090.html

В Алматы цены на недвижимость будут расти еще ближайшие три года.
Такой прогноз сделали специалисты консалтинговой компании IGM, сообщает агентство "Интерфакс-Казахстан".
http://www.kn.kz/news.php?news=308

4 сентября. АЛМАТЫ. Нестабильность финансового сектора не влияет на рынок недвижимости, цены на жилье в ближайший год
будут расти. Такое мнение сегодня на пресс-конференции высказал вице-президент Национальной ассоциации риэлторов Казахстана
Олег Алферов.
http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=95244


Результат наступил в 2008 году - http://www.rosbalt.ru/2008/6/19/495625.html
Back to top
View user's profile Send private message
Michael Gunin



Joined: 27 May 2006
Posts: 48

PostPosted: 11.08.08 15:56    Post subject: Reply with quote

Спасибо за интересный пример! Только тут, как я понимаю, не все так просто - и результат лопанья пузыря отнюдь не безболезненно отразится на экономике в целом. Интересно, какое влияние это может оказать в России.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
alex



Joined: 06 Jun 2005
Posts: 848
Location: Москва

PostPosted: 11.08.08 16:07    Post subject: Reply with quote

Ну и кстати про Ульяновск - он не выбивается из общероссийской тенденции:
Quote:
Передвигаться на «железном коне» становиться все сложнее - количество и «качество» пробок в Ульяновске увеличивается с каждым днем. В один прекрасный день город просто встанет! Причин для образования заторов несколько. И самая главная из них - резкое увеличение количества автомобилей. С начала этого года в Ульяновске их стало больше почти на 15 процентов (или 35 тысяч машин). И эта цифра растет в геометрической прогрессии.

http://www.kp.ru/online/news/45914/

Что лишний раз подтверждает мою версию.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Left.Ru Forum Index -> США All times are GMT + 3 Hours
Goto page 1, 2  Next
Page 1 of 2

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group