Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Илья Иоффе
Оштрафуй меня!

 

Стремительно приближается 12 июня, «День независимости» России от Крыма. В нынешнем году этот великий праздник новорусской государственности будет отмечен грандиозной протестной акцией москвичей и гостей столицы. Нас ожидает марш миллионов, а не миллионеров. Что выйдет из этого мероприятия, покажет время. А пока в Интернете развернулась бурная идейно-психологическая кампания подготовки к шествию.

В последнее время многие видные представители протестного сообщества озаботились такой жизненноважной проблемой, как написание собственного гимна. Да, именно гимн, как они считают, совершенно, насущно необходим возбудившимся массам чтобы, наконец, одержать полную и окончательную победу над узурпаторским режимом жуликов и воров.

Согласимся, что выглядит такой подход немного странно. Как известно, возникшее в декабре прошлого года массовое движение разгневанного «креативного класса» до сих пор не сумело выработать сколь-нибудь вразумительной политической программы, не имеет никакой идеологии, если не считать за таковую дурацкие лозунги типа «Путина на нары», не создало эффективной руководящей структуры. Как следствие из всего вышеперечисленного, движение не добилось никаких более-менее значимых результатов.

В столь безрадостной ситуации заводить разговоры о каких-то гимнах – это, простите, как бы помягче выразиться – ну не слишком адекватно, что ли…

Тем не менее, подобные разговоры налицо. На страницах популярного ресурса Форум.мск неотложным делом гимнотворения активно и всерьез занялся известный либеральный публицист Евгений Ихлов. Статья его так и называется – «Протесту нужен гимн».

Г-н Ихлов человек, безусловно, творческий, многоталантливый и эмоциональный. Текст из-под его бойкого пера вышел - ну просто ни в сказке сказать! Эпитетов не хватает, чтобы передать всю гамму впечатлений. Фантасмагорический, блистательный, насыщенный, многогранный, опупительный…

Начинается статья с аргументированнейшего обоснования задачи усовершенствования, так сказать, «апгрейда» «общей знаковой системы», которую, по просвещенному мнению автора, на Западе называют почему-то древнееврейским словом «шиболет» (не путать с Шевролетом). Так вот, считает Ихлов, имеющийся на сегодняшний день в распоряжении протестного движения условный знак, «шиболет» - легендарная белая ленточка – на самом-то деле так себе, хреновенький шиболетик. Не достаточно шиболетна эта самая ленточка. Почему? Потому, объясняет публицист, что белая, и поэтому «ассоциируется с Белым Движением» (именно так – оба слова с заглавной буквы. Уважает…). Но те протестанты, которые «ассоциируют себя с революционно-социалистической, большевистской или сталинисткой традициями, не могут считать белую ленточку своим «паролем»». Какая незадача, однако! Что же делать? Существует ли способ так шиболетнуть по мозгам большевиков со сталинистами, чтобы они, наконец, прониклись приятным ощущением всеединства и слились в экстазе с либералами, монархистами, фашистами и националистами? Есть такой способ – убеждает нас г-н Ихлов.

Необходимо перенести поиск общего знаменателя для демонстрантов с разными политическими взглядами в более абстрактную область – в музыку. Совместное исполнение общего гимна придаст «огромную моральную силу демонстрантам» и начисто сотрет все идеологические разногласия между ними.

 

Отдадим должное автору статьи – к её написанию он подготовился изрядно. Тему музыкальную, песенно-гимновую изучил вдоль и поперек. На протяжении относительно небольшого по объему текста Ихлов обрушивает на читателя такое количество названий всевозможных музыкальных произведений, а также имен композиторов, исполнителей и выдающихся ценителей протестно-революционных мелодий (первый среди них, конечно, академик Сахаров), что от неуемной эрудиции автора временами темнеет в глазах… Тут тебе и «Варшавянка», и «Интернационал», и «Вставай страна огромная», и «Ещё Польска не сгинела», и песня борцов варшавского гетто и даже какая-то «Уральская марсельеза». Обалдеть! Список произведений – кандидатов на вакантное место гимна движения «За честные выборы» получился - полнее не придумаешь. Если очень сильно поднапрячься, то добавить к нему можно разве что «Гимн демократической молодежи», «God save the queen» и, ещё, пожалуй, «Мурку». А так – ну просто перфект! Не забыты и современные композиторы. «Великолепная «Молитва против Путина» Pussy Riotхороша лишь для мобильников» - тонкое критическое замечание...

Правда, нетленные «Скованные одной цепью» автор статьи почему-то приписал перу покойного Цоя, отобрав тем самым заслуженную славу у опять же покойного Кормильцева. Но это он, я думаю, в пылу творческом слегка запутался и подзабыл. С кем не бывает…

 

В тексте г-на Ихлова, как нетрудно обнаружить, присутствует огонек легкого безумия, впрочем, весьма одобряемый канонами современной публицистики. Однако временами эта живительная и столь необходимая искорка художественной сумасшедшинки внезапно разгорается пламенем буйного помешательства.

Вот как наш автор воображает себе репертуар «концерта сочувствующих актеров» пришедших поддержать народный протест при помощи исполнения гимнов:

 

«Однажды мы победим» американского движения за гражданские права. «Венсеремос» сторонников Альенде в Чили, а затем и всех латиноамериканских левых манифестаций. «Стража на Рейне» немецкого национального движения. «Хор еврейских рабов «Золотые крылья мысли» из оперы Верди «Навуходоносор», который стал гимном итальянского национального движения. «Полонез Огинского» и «Мазурка Домбровского» («Еще Польша не погибла», давшая тематический образец для украинского и хорватского гимнов национальных движений). «Песня надежды» – гимн основателей Израиля»

 

Неслабое, согласимся, представленьице намечается. «Необыкновенный концерт» Образцова просто блекнет, глохнет и немеет перед ослепительной яркостью софитов и выбивающими перепонки децибелами этого умопомрачительного «Пати фор эврибади».

К микрофону под неистовый рёв разгоряченной публики по очереди подходят чилийские коммунисты, германские нацисты, гарибальдийцы, пилсудчики, бандеровцы, усташи, еврейские рабы вавилонского царя, прихотью истории превратившиеся в сионистских колонизаторов Палестины. Такое себе инфернальное «Евровидение». Это вам не беззубые старухи, не в склад не в лад бормочущие какую-то умилительную ахинею на чудовищной смеси удмуртского с англосаксонским. Тут солисты подобрались наивысшей исторической выделки: все до единого крепкие, бравые мужики, в самом соку, голосистые, идейные, пассионарные, боевитые, решительные. Вооруженные до зубов. За свои идеалы любого на мелкие кусочки изорвут. И наградой за победу в конкурсе им может быть только целый мир. Ну, в крайнем случае – единое и неделимое отечество от Нила до Ефрата. На меньшее они не согласятся, можно даже не надеяться…

И вот на это-то бесподобное ристалище, на этот роскошный турнир благородных рыцарей без страха и укропа собрались Вы, камрад Ихлов, пристроить по блату бесхребетных, недоношенных московских хомячков, которые сами до сих пор толком не знают, чего они собственно хотят от этой блядской жизни. Скажите честно, Вам что, их ни капельки не жалко? Или может вы скрытый садист и ловите кайф от созерцания чужих мучений?

 

Впрочем, главное, что вызывает нешуточные сомнения в грядущем успехе шиболетного предприятия, это даже не столько излишняя пылкость воображения ведущего специалиста по протестному музицированию, сколько ошибочность самой идеи спасения гибнущего движения протеста при помощи духоподъемного хорового пения. Что ни говори, а г-на Ихлова и его единомышленников (а в их рядах и главред Форума.мск тов. Баранов) подводит до сих пор, к сожалению, не изжитый нашей образованной публикой банальный буржуазный идеализм. Как прекрасно известно каждому мало-мальски грамотному материалисту, не песни творят историю, а совсем наоборот – история слагает для себя песни, гимны и оды. Великие исторические трагедии рождают «Интернационалы», «Марсельезы», «Варшавянки» и «Гимн СССР». Жалкие исторические фарсы способны произвести на свет лишь надоедливые рингтоны для мобильников или, в лучшем случае, пошлые кавер-версии выдающихся произведений, вроде «Гоу Вест» от ВИА «Пед жоп бойз». Вот ведь и сам г-н Ихлов рассказывает в своей статье, как «Национальная ассамблея», членом которой он имеет честь состоять, выбрала себе гимном «Страну огромную». И что, помогла гениальная песня «Национальной ассамблее»? Превратила её в Конвент или Великий народный хурал? Ничего подобного. Как была ассамблея комичным сборищем политических маргиналов, так им и осталась. Общественное бытие определяет общественное сознание – только так, и никак иначе…

 

Скажут: «Вот ты все критикуешь, всё ехидничаешь да издеваешься. Нет, чтобы предложить что-нибудь конструктивное»

Отвечу: у меня есть, что предложить вам, господа протестанты. Положитесь на меня и поверьте - уж чего-чего, а без гимна вы точно не останетесь. В отличие от г-на Ихлова, я не буду растекаться мыслью по древу и топить вас в канализационном потоке из истеричных всхлипываний и никому ненужной информации. Вот моё конструктивное предложение, слушайте и записывайте:

 

В свете принятого на днях Госдумой «Закона о митингах», предусматривающего введение космических штрафов за нарушения на массовых антиправительственных мероприятиях, я предлагаю нашему многострадальному протестному движению использовать в качестве своего гимна композицию популярной группы «Рамштайн» «Оштрафуй меня».

 

Аргументирую свое предложение. Во-первых – песня относительно новая. Во-вторых – её мазохистское содержание вполне отражает боевой дух и суровую действительность нашего протеста. Ибо пока единственное, в чем протест наш преуспел – так это, пожалуй, в жертвенности. Немало парней и девушек готовы подставляться под полицейские дубинки, получать штрафы и отбывать административные аресты.

В-третьих – мелодия песни достаточно примитивная, её вполне может спеть даже тот, кому Медведев на ухо наступил. Это позволит максимальному числу участников в кратчайшие сроки выучить новый гимн и начать его исполнять хором, «внушая трепет тюремщикам».

В-четвертых - в отличие от гимнов Израиля и узников варшавского гетто, «Оштрафуй меня» не будет раздражать антисемитов из националистического лагеря.

В-пятых - под немецкие песни, как хорошо известно, удобно маршировать.

 

В общем, кругом одни сплошные достоинства. Шиболет вышел – лучше не придумаешь. Да, могут возникнуть определенные трудности с поэтическим переводом песни на русский (хотя текст там тоже далеко не шекспировский, Быков, думаю, легко справится), а также с авторскими правами. Тут, полагаю, спонсоры г-на Навального должны помочь урегулировать вопрос. Так что, господа-товарищи, все в полном ажуре! Считайте, что суперновый гимн демократической молодежи у вас в кармане. Революция продолжается!

 

Нет, вы только представьте себе сцену: Басманный суд вершит своё продажное правосудие и приговаривает организатора несанкционированного шествия к штрафу в 300000 рублей. Выслушав предвзятый, заранее известный приговор, отважный активист спокойно и презрительно бросает судье, а в его лице и всему фашистскому путинскому режиму:

 

«Твоё величие делает меня ничтожным. Я разрешаю тебе оштрафовать меня!»

 

Это, согласитесь, посильнее даже чем «Суди меня, судья неправедный…». Твиттер стоит на ушах, блоггеры слетают с катушек, правозащитники бьются в истерике, всё цивилизованное сообщество впадает в священный экстаз! Несколько таких процессов, и судьба антинародной диктатуры решена. Демократия одерживает сокрушительную, нокаутирующую победу. Деспотизм поганой питерской группировки исчезает в небытие, а толпы представителей креативного класса спешно формируют новые органы «ответственной власти». На трибуне Мавзолея появляется тов. Сталин и голосом Светы из Иванова торжественно произносит: «Жить стало более лучше, господа, жить стало более веселее…».

Занавес…



Другие статьи автора

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100