Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Илья Иоффе
Манифест воинствующих пердунов

Сначала добейся чего-нибудь сам, а потом уж манифестируй «позицию».

(Маша Сергеева, Член Политсовета МГЕР)

 

В последнее время во всевозможных СМИ стали довольно часто говорить о проблемах молодежи. Кризисный год даже объявили зачем-то «годом молодежи». Со всех сторон раздаются крики и причитания о том, что, дескать, с молодежью у нас в стране ситуация сложилась безобразная, что государству на неё глубоко наплевать, что отсутствует внятная молодежная политика…

Но так ли уж плохо обстоят дела? Давайте посмотрим. На самом деле молодежными делами в суверенной и демократической России кто только не занимается. У нас есть целое министерство по делам молодежи, туризма, спорта и, кажется, секса, комиссия при Совете Федерации по делам молодежи и, опять же, туризму, имеются многочисленные молодежные движения, организации самых разнообразных оттенков и направлений – от правых до левых, от националистических до либеральных, от православных до, прости господи, языческих, от проправительственных до яро оппозиционных… После всего этого язык не поворачивается сказать, что в демократической и суверенной РФ никто не думает о молодежи, не заботится о ней и не занимается её проблемами. Как же не заботится, как же не занимается? Вот, к примеру, наша партия власти, «Единая Россия», создала при себе молодежное движение «Молодая гвардия». Посмотрел его сайт – понравилось. Устав, платформа, манифест – все чин чинарем.  Имеется диспозиция – «не намерены бронзоветь», теория – «суверенная демократия, «план Путина» и «4 И» Дмитрия Медведева, Стратегия 2020», практика. Руководители и рядовые участники движения пишут статьи, комментируют происходящее, анализируют. Многие материалы мне очень даже пришлись по вкусу.

Есть такие, где говорится, что надо «иметь упорство, волю, несгибаемое намерение достигать желанных вершин, невзирая на трудности и непонимание» - кто будет с этим спорить? Утверждается, что «русский язык на самом деле прекраснейший в мире»  или что «у нас самая красивая страна» - опять же все правильно!

В одном из материалов читаем:  «глядя на то, что из себя представляет сегодняшняя КПРФ, коммунисты начала прошлого века, наверное, немедленно покончили жизнь самоубийством от стыда» - как тут не согласиться?

В другом месте натыкаемся на такое вот оригинальное соображение:

«коммунизм как идеология полностью себя опорочил попытками воплотить его в жизнь». Или где-то что-то похожее мы уже читали?  Не могу никак вспомнить – видимо склероз дает себя знать…

Словом, перед нами вполне себе пристойное молодежное движение  - с собственной гордостью и принципами, стоящее на позициях умеренного патриотизма, умеренного национализма и, опять же умеренного, антикоммунизма. Один мой знакомый, из шибко ортодоксальных леваков, начал было возмущаться: «Как же так» – говорит – «движение - то антикоммунистическое, прокремлевское, существующее на подачки антинародного режима, а имеет наглость называться «Молодая гвардия»! Разве это не надругательство над памятью тех, настоящих молодогвардейцев?» Я, помнится, ответил ему в том духе, что нам, коммунистам, не пристало быть фанатиками «авторского права» и трястись над брендами. Ничего страшного не произойдет, если даже и далекие от коммунистических идей люди будут пользоваться советской и социалистической символикой, брать для своих организаций славные исторические названия. К тому же, в жизни бывает и так, что, следуя внешней атрибутике какого-либо явления, человек со временем проникается и его внутренним содержанием. Например -  мальчика тянет к воде. Он вырастает, становится капитаном дальнего плавания, командует большим кораблем. «Арктик Си», допустим.… В жизни ведь всякое случается.

В общем,  знакомство с «Молодой гвардией Единой России» произвело на меня самое благоприятное впечатление. Очевидно, что дела в области молодежной политики обстоят у нас едва ли не столь же блестяще, как в туризме, спорте и сексе. На радостях я уж было собрался пойти на кухню, дабы пропустить рюмочку – другую вишневой наливки, в честь настоящих и будущих успехов нашей молодежи, как вдруг совершенно случайно наткнулся на некий документ, немало меня озадачивший… Назывался сей документ «Я. Путь стать властью». Пробежавшись по нему глазами, я почувствовал легкий озноб. Посудите сами: «Если ты молод – это преступление. Если ты молод, тебе ничего не светит. Пока не станешь жизнерадостным толстым старым пердуном, никакого успеха не жди… Мы – Молодая Гвардия. Нас называют андроидами, клеймят за связи с Кремлем… У нас нет власти и влияния. Все теплые места заняты тяжелыми задницами тех, кто успел раньшеМы выросли в обстановке всеобщего грабежа, кидалова и беспредела…Мы не хотим, чтобы с нами обращались как с быдлом и т.д. и т.п.».

Вот это да! Дело то видать не шуточное! Ребята чем-то всерьёз расстроены: «преступление, кидалово, андроиды, быдло, задница, пердуны…». Какая может быть в такой момент наливка? Пришлось вникать в текст и разбираться по существу.

Короткое, но очень эмоциональное послание представлено его анонимными авторами как некое «коллективное Я». О каком же «коллективе» идет речь? Ради какой цели зазывают авторы послания молодежь в «МГЕР»? Читаем:

«Тысячи таких, как я, не собираются ждать и догонять. Тысячи «я» готовы добиваться успеха здесь и сейчас.»

«Цели ясны, задачи поставлены:  «Успех - здесь и сейчас»». «I want it all and I want it now!» - как пел покойный Фредди Меркьюри. Замечательно. Но «коллектив», в котором собрались люди, объединенные «высокой» целью урвать от жизни кусок пожирнее и сделать это как можно быстрее – такой «коллектив» является стаей или бандой. Назови эту банду хоть «Молодой гвардией» - суть от этого вряд ли изменится.

Дабы завлечь в свой «коллектив» молодежь, авторы документа используют нехитрый приём – бьют по самолюбию молодых людей, давят на комплекс неполноценности и страх перед будущим -  непременные составляющие мироощущения «свободного индивидуума» в обществе «рыночной демократии»:

«Все теплые места заняты тяжелыми задницами тех, кто успел раньше. И они будут держаться на этих местах до последнего. Мы не знаем, что такое нормальная жизнь и с чем ее едят. Мы выросли в обстановке всеобщего грабежа, кидалова и беспредела, так что нам неоткуда это узнать. Нам не на кого равняться. Наши учителя мало чему могут нас научить, потому что сами ничего не понимают в нынешней жизни… Мы не хотим быть нищими, неудачниками, людьми второго сорта ».

Это истерическое нагнетание ощущения безнадеги и ущербности выглядит притворством, если не чистым лицемерием. К чему прибедняться, ребята? Все вы выросли в нормальных, благополучных семьях, у вас есть любящие родители, друзья, родственники, вы учились в школах, учитесь в университетах. Сами же пишете, что «Большинство из нас намерены получить высшее образование или уже получили его», «большинство относит себя к людям со средним достатком», «умеет зарабатывать» и даже «некоторые имеют кое-какую(!) собственность, унаследованную или приобретенную». Осмелюсь предположить, что есть среди вас и «некоторые», которые «унаследовали и приобрели» не «кое-какую», а весьма солидную собственность. На здоровье! Только зачем тогда строить из себя сироту казанскую, пускать горькую слезу, бить себя пяткой в грудь и грозить каким-то непонятным «старым пердунам» чуть ли не экспроприацией? И о чьих это «тяжелых задницах», что будут занимать «теплые места до последнего» вы с такой ненавистью говорите? Не «задницы» ли это ваших старших товарищей из ЕР, столь щедро и заботливо опекающих вас? Даже страшно подумать – фрейдистские какие-то мотивы движут вами…

Или вот вы пишете: «У нас в стране есть демократические права и свободы. Они далеки от идеальных, но мы все же живем не в Туркмении и не в Северной Корее».

Ну при чем тут Северная Корея, при чем Туркмения? Есть у вас «демократические права и свободы» - так радуйтесь им, любуйтесь на них, слагайте им оды и гимны! Для чего же походя лягать ни в чем не повинные страны, о которых вы, смею думать, почти ничегошеньки не знаете? Не умно это выглядит, не по взрослому…

Рассматриваемое нами «Коллективное Я», как и породившая его «суверенная демократия», является неолиберальным по содержанию и националистическим по форме. Авторы подчеркивают, что они «родились в России», не собираются «эмигрировать в другую страну», не хотят, «чтобы Россия была разрушена, разделена на части, оккупирована или заселена другими народами», «чтобы русские вымерли или ассимилировались, чтобы русский язык и русская культура прекратили свое существование». Это хорошо, однако и здесь кое-что вызывает недоумение. Вот авторы пишут: «все мы говорим по-русски и находимся в поле русской культуры».

Насчет «говорим по-русски» - это вроде как понятно, но что означает «находимся в поле»? Не думаю, что молодые люди, которые выразили себя через сей документ, живут в чистом поле. Рискну предположить, что они проживают в больших городах, главным образом в шумной и вонючей Москве, а «поле – русское поле» появилось в их «коллективном Я» исключительно по недоразумению: они хотели всего лишь сказать, что принадлежат русской культуре. Хотели выразиться поумнее да покрасивше, а вышло как у Черномырдина… Пора, господа, пора переходить с мутного жаргона московской политологии, с дурной фени павловских-прохановых-кургинянов, со всего этого гремучего коктейля из зауми, англицизмов и похабщины, на великий, могучий, ясный и правдивый русский язык Пушкина, Горького, Ленина и Шолохова! Кстати, это было бы прекрасным, многообещающим началом новой молодежной политики – борьба за чистый, ясный литературный язык. Берите идею – отдаю забесплатно.

Кто-то скажет, что рассмотренное нами «Коллективное Я» «МГЕР» за версту отдает «экстремизмом» и выразит недоумение, как такой текст мог оказаться на страницах прорежимного издания. В самом деле,  своей злобностью, истеричной взвинченностью, стремлением стравить людей – по возрастному ли, этническому, не важно какому признаку – «Я. Путь стать властью» мог бы составить конкуренцию пропагандистским материалам организаций типа НБП или ДПНИ. По правде говоря, в этом нет ничего удивительного. Капиталистический порядок и сопутствующая ему буржуазная идеология на определенном этапе своего развития неизменно порождают то, что в «приличном обществе» принято именовать «экстремизмом». Частная собственность и непрерывно ведущаяся вокруг неё жестокая борьба – конкуренция – неизбежно ведут к предельному обострению не только межклассовых, но и внутри классовых противоречий. Гоббсовская «война всех против всех» - есть вовсе не метафора человеческих отношений при капитализме, а их истинное содержание. Вот и в нашем случае с единороссовской молодежью, шило взаимной ненависти не удалось укрыть в мешке, до отказа набитом цветастой, пустопорожней болтовней об «инновационных стратегиях», «легитимной власти»,  «торжестве закона», «социальных гарантиях» и т.п. благоглупостях.

«Нам нужно, чтобы каждый из нас имел шанс получить хорошую работу, деньги, собственность, влияние или даже власть. Пусть не все достигнут этого, но нам нужно, чтобы такие шансы были у всех» - заканчивают свою «программу» идеологи «МГЕР». Они не хотят менять систему. Они готовы и дальше существовать по её правилам, они лишь требуют, чтобы «старые пердуны» подвинули свои «тяжелые задницы» и предоставили им «равные шансы» занять теплые места. Ради этой «благородной» цели они объединились в стаю, пардон, в организацию и назвались именем героев, самоотверженно боровшихся и погибших за свободу своей социалистической Родины, за жизнь будущих поколений.

Следуя духу и букве идеологии «нео-молодогварцейцев», мы придем вовсе не к «Великой России», не к «цивилизованному демократическому обществу» и уж тем более не к «обществу равных возможностей». Куда вероятнее, что мы ввалимся (да что там – уже ввалились!) прямиком в варварство, в джунгли, в мафиозный клан, в бандитскую хазу – туда, где царят беспредельщина и культ грубой силы, где ради «карьеры и фортуны» молодые хищники яростно впиваются крепкими зубами в «тяжелые задницы» хищников постаревших, где идет беспрестанная «свободная конкуренция» всех со всеми, где не живут, а выживают. А это, как говорил один «старый пердун» из романа «Крестный отец», будет «в десять раз страшнее всякого коммунизма». Так что, ребята, вам есть о чем призадуматься…


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100