Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Сергей Исрапилов
Никто из ниоткуда
О глобализации и роли чиновников в национальном вопросе

В последнее время концепцию политики республиканского руководства в национальном вопросе можно охарактеризовать словом «ТСС-С-С-С!» Умолчать, осудить, обойти вниманием – вот и весь арсенал средств, который используется в отношении мероприятий, объединяющих представителей одного из народов Дагестана. Публичное обсуждение национального вопроса считается чем-то опасным и даже не очень приличным. Эта осторожность в национальном вопросе просто удивительна – не секрет ведь, что даже коммунисты, считающие себя интернационалистами, сделали для развития национальных культур, языка народов Дагестана во много раз больше, чем нынешние руководители республики, многие из которых были прямо связаны с «национальными фронтами» 1990-х годов. Не секрет также, что за внешне благопристойным фасадом власти кипят нешуточные страсти по национальному вопросу.

Глобализация ведет к уничтожению наций

Многое из происходящего сегодня в мире указывает на то, что капитализм несколько десятилетий назад вступил в новую, совершенно неизученную учеными-обществоведами фазу, которую я бы назвал «антинациональной». Еще в начале XX века крупный капитал вышел за пределы наций и стал интернациональным. Сегодня он стремится вообще избавиться от последних ограничений, которые накладывает на него влияние национальных государств. Цель капитала – уничтожение «старых наций», - требующих высокую оплату за свой труд, высоких налогов; а также – нивелировка наций вообще. Основные методы – криминальная революция и манипуляция массовым сознанием.

В XVIII и XIX веках капитализм только вызревал внутри отдельных наций (прежде всего – в Европе и Северной Америке). В тот период дворянская знать вынуждена была поддержать новый строй, так как он обеспечивал военно-промышленную революцию, а значит – господство над «недоразвитыми» народами. Капитализм давал невиданную раньше степень эксплуатации человека; вчерашние крестьяне бросали свои подворья и миллионами устремлялись в города, где работали, работали, работали – по 16-18 часов в сутки… Они несли богатство предпринимателям, а те щедро делились с еще правящей дворянской верхушкой.

Предприниматель, еще не имевший власти, нуждался в политической опеке со стороны государства, и правительства Европы и Америки ограждали его от неприятностей – от своего голодного рабочего или от иностранного конкурента. Культивирование национального предпринимательства и промышленности быстро стали некой игрой, в которую все больше вовлекались все правящие в Европе династии. Капитализм в тот период, как бы заботился о развитии нации, внутри которой вызревал. Буржуазия часто становилась мотором борьбы за национальное освобождение и основной движущей силой национальных революций. Более того, капитализм породил крайние формы соперничества наций – национализм, а затем и нацизм. Однако, к концу XIX века национальные правительства уже утратили способность сопротивляться влиянию крупного капитала, который сами они еще недавно терпеливо взращивали. Национальный капитализм (империализм) привел к двум мировым войнам, унесшим жизнь более 100 млн. человек – и, хотя с серьезными потерями, вышел в этих войнах победителем. Аристократические династии были окончательно повержены и на смену им пришли политики и чиновники, содержавшиеся исключительно на средства частного капитала, а значит – крайне зависимые от него.

Но в XX веке капитализм переступил границы отдельных наций. Проблема была в том, что после второй мировой войны колониальные империи стали катастрофически распадаться, ухудшая условия для глобального бизнеса. Причиной их распада стал все тот же национализм народов окраин, порожденный капиталистическим укладом в экономике. И тогда крупный капитал стал мультинациональным, то есть утратил связь с нациям, когда-то создавшими его. Деньги на любом языке мира звучат одинаково – и потому глобальные корпорации легко перешагнули границы отдельных наций, везде находя единомышленников и агентов.

Сегодня капитализм добивает старые европейские нации, когда-то создававшие и лелеявшие национальные корпорации. Эти нации стареют и вымирают, а бизнес-элита требует от государств поощрения притоков мигрантов из бедных регионов мира и подавления проявлений национализма среди представителей автохтонных народов. Для бизнес-элит западных стран их народы уже не являются какой-либо ценностью. Европейскому крупному бизнесу уже не важно, что вымрут англичане, немцы или французы: турецкие и китайские рабочие дешевле и это – ключевой аргумент.

Трудно поверить, что 60 лет назад европейские народы дрались в мировой войне для обеспечения лучших условий собственному бизнесу. На алтарь двух мировых и множества локальных войн легли множество жизней. И ради чего? Чтобы в 70-е годы прошлого века бизнес окончательно переступил через интересы взрастивших его наций и ушел далеко на Восток?!

Впервые моду на «бегство капитала» ввели американцы. В частности, они накачивали капиталами поднимавшийся как на дрожжах коммунистический Китай, теперь – главного конкурента Соединенных Штатов. Мы, в Советском Союзе по наивности думали, что это делается в пику нам, так как мы с Китаем не сошлись в толковании заветов Ленина-Мао и подрались за остров Даманский. Тогда мы жили представлениями начала XX века и все еще воевали с империалистическими государствами, не замечая, что крупный бизнес давно уже перешагнул национальные границы, вытер ноги о собственных чиновников-империалистов и строит свои собственные (финансово-промышленные) империи.

Показателен, кстати, пример Европы – родины капитализма. В противовес национальным администрациям отдельных государств европейские концерны создали администрацию наднациональную, общеевропейскую. Европейский Союз – порождение именно наднациональных концернов, в том числе – медийных, и – противовес, угроза над головами национальных администраций – будите требовать больших налогов и высоких зарплат – всю власть получат более «дешевые» чиновники Страсбурга.

Инструментарий проведения этой политики в Европе - традиционный для капитализма: дача взяток, «промывка мозгов» и манипуляция общественным сознанием. Но именно в Европе зарождается и реакция противодействия – антиглобализм, «новое левое движение», правые (националистические) партии и т.д. Особенно преуспели здесь французы – они долго отвергали общеевропейскую конституцию, выходят на общенациональные забастовки. Старая Европа еще борется и не желает, чтобы ее растоптали и ограбили. Справиться с ней непросто: Европа и Америка сильны своим средним классом, который можно обмануть, но с которым все же приходится считаться. Только поэтому Европа и США все еще существуют и все еще не растерзаны собственными концернами. На периферии «цивилизованного мира», в частности – в России, среднего класса почти нет. Поэтому поведение мировых концернов здесь гораздо более агрессивное.

Недавно мы в России столкнулись с относительно новым явлением, парадоксом, все еще трудно укладывающимся в голове: люди, больше других получившие от закулисного дележа богатств нашей родины, охотнее других бегут за границу и не просто бегут – оттуда поливают страну грязью, вредят, сотрудничают с иностранными спецслужбами, спонсируют бандитов и террористов. Так называемая элита, чуть только замаячит перспектива ответить за собственные преступления, не просто становится в оппозицию режиму – она становится злейшим ненавистником собственного народа.

Для нас это все еще удивительно. Но на самом деле предательство экономических элит, крупного бизнеса вполне в духе нынешнего «антинационального» периода капитализма. Ничего удивительного в том, что преуспели именно враги нации – им в периоды тотальной «приватизации» проще всего было получить «инвестиции» от иностранных банков и концернов. Они скупили многое и сейчас отрабатывают деньги «глобальных» благодетелей. Вирусом предательства они заражают всех других – через манипуляцию общественным мнением.

Все понятно с «культурными элитами» России, которые сегодня стали инструментом антинациональной революции. Актер, это человек – профессия которого играть (лгать) на публике и надевать «маски». Редко кто может на всю жизнь сохранить под маской собственное лицо. Как бы хорошо он не играл на сцене или в кино, общество не может опереться на его духовный авторитет, ибо под его маской часто пустота, корысть и ложь. Беспредельный эгоизм - единственная движущая сила нашего сегодняшнего бомонда. Актер и комедиант «ляжет» под любого, кто заплатит больше, ибо лгать за деньги – его профессия. Талант Солженицына, Плесецкой или Ростаповича не могут затмить того вреда, который эти люди нанесли публичными антироссийским высказываниями. Есть таких тысячи – более или менее известных, но цена им одна. Они враги страны и своего народа. Грязь и жадность окружает жизнь многих представителей нынешней «духовной элиты». Чаще всего у них даже нет детей – только собаки и кошки. Некогда было заводить семью – всю жизнь «делали» карьеру. Увы, вследствие жадности предательство комедианта – процесс почти закономерный.

Глобализация – угроза для народов Дагестана

Нынешний этап антинациональной революции в России представляет собой уничтожение последних очагов национального сознания путем массированной «промывки мозгов». Отсюда – показные процессы над скинхедами и неонацистами, нагнетаемая истерия в СМИ. Напротив, замалчиваются факты, которые могут привести к всплеску национального самосознания. Например, вопрос о том, куда делись 280 тысяч русских, ранее проживавших в Чечне. Или – вопрос о том, что ждет дагестанцев, все еще живущих там. Или – что будет с нашей (северной) страной через 20 лет, когда закончится газ, продаваемый в Европу и уран, продаваемый в США?

Глобальная антинациональная революция представляет серьезную угрозу для малых народов Дагестана, так как чревата утратой национальной идентичности. То, что происходит сегодня в Дагестане, некоторые обществоведы по-старинке называют «ассимиляцией». Думается, это ошибочное мнение, так как ассимиляция малого народа предполагает его включение в культурное пространство другого (большого) народа. Сейчас же скорее, речь идет о полном национальном обезличивании, превращении человека исключительно в трудовой инструмент, лишенный национальной и любой иной нравственной составляющей. Идеалом для глобальных кукловодов является полное дробление наций, семей и прочих социальных групп и высвобождение человека как недорогой «производственной единицы».

Несомненно, мы должны противостоять глобальному давлению, направленному на разрушение наций. Сегодня сражение идет в основном в области идеологии. Соответственно, основной источник прямого воздействия на нас – телевидение и печатные СМИ. Мы должны противостоять идеологическому воздействию, уметь отличить ложь от истины в потоке информации. Так, верить, что нацистов в России или в Европе вдруг стало больше, чем пять лет назад – наивно. Эти утверждения - лишь «залпы идеологической войны», инструмент давления на общество и на власть в целях национальной нивелировки. Воздействие, которое оказывают на нас, может быть и опосредованным; к примеру, может проявиться в виде решений власти, на которую постоянно оказывают неослабевающее воздействие международные медиаконцерны и их идеологи. Наш естественный союзник в этой борьбе – люди всех других национальностей, осознающие собственную национальную идентичность, выражающие собственные национальные взгляды и уважающие чувства других.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100