Дмитрий Якушев
Возможная реабилитация Петра Краснова, как символ президентства Дмитрия Медведева

За выдвижением Дмитрия Медведева кандидатом на должность Президента РФ стоит так называемое правое крыло «Единой России». Речь идет о наиболее влиятельной группировке в партии, отражающей интересы крупнейших капиталистов и большинства региональных элит. Впервые эти силы открыто заявили о себе еще 19 апреля 2005. В этот день появилось обращение к «Единой России», подписанное рядом видных членов этой партии, которое явилось по существу праволиберальным Манифестом. Вот некоторые цитаты из данного документа:

«Сегодня политическое развитие страны характеризуется усиливающимся наступлением на либеральные ценности со стороны влиятельных политических сил, располагающих мощными ресурсами. Усиливается административное давление на бизнес. Все громче призывы к пересмотру итогов приватизации. В стране ухудшается инвестиционный климат… Есть все основания опасаться за судьбу институтов гражданского общества в России. Аресты адвокатов по делам их доверителей - такого страна не помнит со времен 1937 года… Волна законопроектов, исходящих, в том числе, и от наших коллег по партии, направлена, по сути, на ограничение прав и свобод граждан. Под угрозой оказались коммерческая, банковская, адвокатская и другие тайны. Спекулируя лозунгами укрепления государства и борьбы с терроризмом, бюрократия рвется к тотальному господству… Эти негативные тенденции в обществе крайне опасны. Набрав силу, бюрократия не знает преград и не признает авторитетов».

Под обращением стояли подписи председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина, депутата-миллиардера Александра Лебедева, депутата-адвоката Андрея Макарова, губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина, губернатора Новгородской области Михаила Прусака. Среди сторонников правого крыла в прессе назывались губернатор Красноярского края Хлопонин, губернатор Калининградской области Боос, сенатор Михаил Маркелов. Люди все очень влиятельные и входящие в высшее руководство партии власти. Тогда это выступление вызвало скандал. Заговорили даже о появлении в «Единой России» правого и левого крыльев, но дело быстро замяли и народу вновь явили нерушимое единство «Единой России», сплотившейся вокруг Президента Путина и его плана. Но было очевидно, что правое крыло в «Единой России» хоть и убавило публичности, но от своего Манифеста не отказалось.

Из текста Манифеста хорошо видно, что идеология наиболее влиятельных сил в «Единой России» их претензии к власти практически ничем не отличаются от идеологии СПС или «Другой России». Идейно они ближайшие союзники. Отличие в тактике. Одни готовили «революцию», а другие – «удушение» Владимира Путина в объятьях, в чем вполне и преуспели. Впрочем, если бы дело дошло до «революции», то правое крыло «Единой России» могло бы оказать ей действенную аппаратно-административную поддержу. Можно сказать, что такая поддержка уже оказывалась. Ведь очевидно, что определенные силы во власти по существу сами рекламировали, готовили и разогревали «оранжевую революцию», устраивая все эти бессмысленные шоу с участием ОМОНа и целых милицейских армий.

В условиях такого плотного охвата со всех сторон Путин просто не мог выдвинуть человека, которого бы не поддержали праволиберальные элиты. В противном случае Путин должен был бы пойти на открытую полномасштабную войну с ними, которую бы с треском проиграл, так как для такой войны у Путина не было ничего кроме пассивной поддержки населения и нескольких лично преданных чиновников. И главное – у самого Путина нет понимания, ради чего ему бороться с элитой? Он ведь искренне уверен, что Россия должна идти капиталистическим путем, «как весь цивилизованный мир», а вести страну этим путем может только бизнес-элита, какая бы она там ни была. Здесь по большому счету все то же «низкопоклонство перед Западом», которое мешает увидеть, что весь этот «цивилизованный мир» давно зашел в тупик, а в авангарде человечества встанет та страна, которая первой твердо пойдет по пути социализма.

Но Путин не социалист, его патриотизм реакционен и не идет дальше того, чтобы попытаться конституировать Россию, как равную развитым странам Запада. Мол, и мы тоже великая держава, чего вы с нами, как с Африкой обращаетесь? Но если встать вровень не получается, то приходится в конце концов капитулировать и соглашаться на условия Запада. Альтернативы капитализму ведь нет. Медведев и есть мягкий вариант такой капитуляции.

Выступая с первой официальной программной речью на Гражданском форуме, Дмитрий Медведев не разочаровал тех, кто на него ставил. Так ни слова не было сказано о расширении НАТО и об угрозе, которую это расширение несет миру и России. Зато Дмитрий Анатольевич с пониманием отнесся к тем, кто объясняет вступление в НАТО страхом перед Россией:

«В чем основная проблема тех государств, которые столь внимательно наблюдают за нашим развитием? Почему нас все еще опасаются? Зачастую им просто неясно, куда движется Россия и что мы собираемся делать в перспективе. В этом коренится одно из фундаментальных исторических противоречий связанных с присутствием России на международной авансцене».

Главная проблема страны, по мнению Медведева, - это правовой нигилизм, выражающийся в частности в том, что люди «покупают пиратские диски». Вот ведь какая беда. Надо полагать в «цивилизованном мире» граждане взрываются от негодования стоит им только предложить приобрести пиратский диск по цене в 10 раз дешевле официального. Это только мы невоспитанные правовые нигилисты покупаем такую гадость. «В 19 веке этот нигилизм в значительной мере смягчался религиозными традициями, а в 20 веке эта духовно нравственная основа была разрушена, и для правового нигилизма никаких препятствий не осталось», - заявил кандидат в президенты. Таким образом, можно ожидать, что нас ждет новый виток антикоммунизма и религиозной пропаганды.

Вообще, России от Медведева досталось. Вот еще очень знаковое откровение будущего российского президента:

«Базовые ценности сформулированы человечеством давно. Но применить их к российской действительности бывает проблемно. Как совместить национальные традиции с фундаментальным набором демократических ценностей? Это задача, над которой политические интеллектуальные элиты России бьются сто пятьдесят лет кряду. Сегодня мы значительно приблизились к ее решению».

Представляете, какой на редкость тупой народец достается Медведеву. Вот уже 150 лет политические и интеллектуальные элиты пытаются привить России «давно сформулированные базовые ценности», а вопрос еще и по сей день не решен. Только приблизились. Новый президент разве что прямо не сказал, что русские генетически неполноценная нация, которая даже базовые ценности усвоить не в состоянии. Тут, конечно же, сыграли свою негативную роль 70 лет безбожной советской власти, развращавшей население.

В этом свете представляется, что совсем не случайно именно сейчас из глубин депутатского корпуса «Единой России» вышла инициатива о реабилитации фашистского пособника, атамана Петра Краснова. Вновь избранный депутат Водолацкий едва ли вышел бы со столь опасной инициативой, не посоветовавшись с партийным руководством. Как тут не вспомнить, что именно «Единая Россия» упорно не хотела видеть серп и молот на Знамени Победы. Коллаборационисты, борцы с коммунизмом и сталинизмом – естественные герои для российского капиталистического режима. Здесь, в общем, действует та же логика, что у украинского и прибалтийских режимов, реабилитирующих своих квислингов, сотрудничавших с гитлеровцами. Ведь строить свои буржуазные государства им всем приходится на тотальном отрицании всего советского.

Тут, кстати, можно вспомнить, как отдельные левые «теоретики» развивали мысль, что буржуазному режиму в России нужен Сталин, очищенный от коммунизма, для укрепления собственной имперской идеологи. Во-первых, в России нет никакой имперской буржуазии, как теперь уже становится очевидным, а есть крупная компрадорская буржуазия, которой, конечно, никакой Сталин не нужен, а нужны Власов и Краснов. А, во-вторых, Сталина в принципе невозможно отделить от коммунизма, потому как за победами и достижениями сталинской эпохи, стоит общенародная собственность на средства производства и плановая экономика. И никуда от этого деться невозможно.

Для российских бизнес элит нестерпимо больно видеть, как США ласкают украинских необандеровцев и в то же время отчитывают Россию за «отход от демократических ценностей». А ведь все могло бы быть по-другому. Российская буржуазия жаждет побороться за любовь США и доказать, что именно она является главным представителем демократии и цивилизации на постсоветском пространстве.

Близкий к праволиберальным кругам российской власти, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов в опубликованной в «Ежедневном журнале» статье «Внешняя политика: последовательная, но не конструктивная» пишет:

«Плохие отношения с Европой в конечном итоге есть не что иное, как замедление модернизации страны. А плохие отношения с США просто неразумны, потому что США очень скоро выйдут из кризиса и всем станет понятно, что, несмотря на весь чудовищный идиотизм интервенции в Ирак, это все равно самая мощная, самая инновационная экономика, все равно крайне привлекательная социально-экономическая и политическая модель… На ближайшие годы у нас может быть позитивная повестка дня в отношениях с Западом: я практически не сомневаюсь в том, что, усилив свои позиции в экономике, в том числе в энергетическом секторе, рано или поздно руководство страны пойдет на частичную приватизацию этого сектора экономики… Необязательно это будет Газпром, но какие-то компании энергетического комплекса будут интернализироваться, привлекая таким образом капитал и повышая эффективность управления. Таким образом, внешняя политика России в минувшем году заложила основы для построения нормальных взаимовыгодных отношений с окружающим миром. Нужно, повторю, не поддаваться давлению тех властных групп, которые стремятся нынешнюю конфронтацию сделать центральным элементом российской политики. Пойти на поводу у этих групп, с точки зрения подлинных интересов страны, целей развития, было бы глупостью».

Итак, приватизация и интернационализация энергетического сектора, хорошие отношения с Западом – таковы чаяния российских элит, а значит такова и повестка дня президентства Дмитрия Медведева. И инициатива по реабилитации фашистского пособника Петра Краснова является естественным идеологическим сопровождением такого поворота в политике.

Но приход к власти крупного компрадорского капитала вовсе не означает, что Запад прекратит враждебные действия против России. Вступление Украины и Грузии в НАТО, поддержка внутренних сепаратистских движений – все это будет продолжено. Зато теперь многократно сократиться возможность сопротивления этим процессам.

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна