Исраэль Шамир
Украина – развод не удался

Однажды решили мы с женой развестись. Было это много лет назад. Не то чтобы мы часто ссорились, но обоим казалось, что по отдельности мы заживем куда лучше и куда веселее. Сказано – сделано. Развелись, оформили развод, и даже пожили врозь несколько недель. А потом – снова потянуло друг к другу, и мы снова съехались и зажили вместе, еще лучше, чем раньше. Так все вернулось на круги своя, а развод остался декларацией независимости где-то на дне шкатулки.

Я вспомнил эту историю, читая отклики читателей на мою статью об Украине. Вот пишет белорусский товарищ: «Скажи уж просто: «Слава России!» … В общем, ударим по западным двойным стандартам московскими двойными стандартами. "Москва должна поддержать и восстановить демократию на Украине, отправив путчиста Ющенко в тюрьму". Я извиняюсь, но это беспредел. Не понимаю, отчего ты тогда негодовал, когда "вашингтонский обком" поддерживал и восстанавливал демократию на Ираке, отправляя в тюрьму тамошнего президента? Ведь даже риторика у тебя та же самая. У пламенного антиимпериалиста Шамира! Что произошло? Неужто просто обком был не тот? Щодо украинцев, им что московский обком, что вашингтонский. Единственная реальная ценность, которая у них есть меж двух обкомов - независимость, и оберегать они ее будут зело и паки, восточные и западные, историей наученные и читающие такие статьи.»

Не понял уважаемый читатель, или не захотел понять различие между Россией и Украиной, жившими вместе единой государственной, культурной и народной жизнью с момента своего становления и до недавнего времени – и Соединенными Штатами и Ираком, где американцы Иран с Ираком по сей день путают. Для россиян жители Украины – не чужие. Демократия – это волеизъявление народа, и, конечно, народу России совсем не все равно, устраивают ли проамериканские государственные перевороты в Киеве, или нет. И дело не в обкомах, московских или вашингтонских – на уровне народа мы ощущаем любовь и близость с народом Украины.

Антиимпериалист – это противник империализма, но русские никогда не относились к Украине по- империалистически, как к чужакам и добыче. Недаром последние правители СССР – и Хрущев, и Брежнев, и Черненко – были с Украины, да и Горбачев выговаривал свои гоголи на малоросский лад. Не на чужбине находится горячо любимый мною Чернигов, город былинных богатырей и отличного пива, в центре которого – Красная площадь. Не иностранный нам писатель – Николай Васильевич Гоголь. Украина ближе России, чем Шотландия – Англии, чем Прованс - Франции, а те еще не расстались.

Другие читатели упрекают меня и запугивают других рассказами о «донецком клане». Но появление таких опереточных героев, как Тимошенко, Ющенко и Янукович – это и есть признак того, что украинская государственность не состоялась, так же как она не состоялась в дни Украинской Державы гетмана Скоропадского. Тогда министры гетмана похитили еврея-олигарха и стали требовать у него солидный выкуп. Появившиеся немцы освободили банкира и посадили министров-разбойников. С уходом немцев рухнула ненужная самостийность.

Не в упрек нашим украинским друзьям говорю я – ведь рухнула и моя ненужная самостийность, когда мы решили помириться с женой. Ведь и мы оба отказались от своего суверенитета во имя жизни сообща – и не пожалели. Независимость – это совсем не «единственная реальная ценность», есть ценности куда реальнее и ценнее. Независимость нам нужна от чужих, но не от своих. А Украина нам – не чужая.

Вопрос воссоединения с Украиной должен стоять выше партийных разногласий – нравится или не нравится вам нынешний российский или украинский режим, мы можем и должны менять их сообща. Украина нужна России, а Украине нужна Россия. Пора признать – развод не получился, и снова зажить вместе.

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна