Алла Никонова
Настоящая правозащита, или Синдром Геворкян

Библиография буржуазной прессы должна быть о буржуазной прессе – то есть о том, что буржуазные журналисты буржуазных изданий пишут для своих читателей (не обязательно буржуазных). В условиях нынешней России к слову «буржуазный» стоило бы добавить примечание – «компрадорский». Журналисты-компрадоры пишут для читателей то, что нужно их, компрадоров, хозяевам. Результат обычно бывает довольно плачевный даже с точки зрения так называемого профессионализма – ну трудно же всерьез воспринимать статьи, в которой утверждается, что бранные слова для гомосексуалистов существуют только в русском, а не в американском языке, и тем более не используются там совершенно публично, в том числе влиятельным фигурами. В ответ очень легко сочинить издевательскую библиографию со множеством цитат и, главное, с анализом – а зачем понадобилась компрадорам именно защита гомосексуалистов в России. Это написать можно. Но можно и не писать. В конце концов, на каждый чих не наздравствуешься. Однако с обострением политического положения в мире (прежде всего – из-за готовящегося нападения США на Иран), меняются и оттенки компрадорских писаний. И некоторые авторы могут послужить своего рода индикатором – чего можно ждать.

Наталия Геворкян - специальный корреспондент издательского дома «Коммерсантъ» - действительно имеет специальность. Обычно она пишет о том, как плохо все в России в результате власти кровавой путиногебни. Плохо, потому что ущемляют права гомосексуалистов, или потому, что процветает расизм, или потому, что нет свободы собраний. Параллельно она также специализируется на том, как хорошо (ну, есть мелкие недостатки) все на Западе (во Франции, где она живет, и особенно в США). Например, полиция во Франции – просто чудо. Ее, Геворкян, она никогда не бьет. А если и бьет кого – так те сами виноваты. Логика знакомая. Недавно в Париже эта самая полиция арестовала пожилого китайца (без документов – вот его преступление), пришедшего забрать внуков после школы. Когда местные жители и активисты группы «Образование без границ» попытались предотвратить арест такого ужасного преступника, полиция угрожала им собаками и выпустила на них слезоточивый газ. Все это происходило у входа в детский садик.

Но все это, как выражается сама Геворкян, «детали». Ее статья «Дьявол, конечно, в деталях», как мне представляется, своего рода переход количества в качество. На этот раз идет речь сразу о всех ужасах путиногебни, красноречиво описанных в таком авторитетном источнике как сочинение «американских государственных правозащитников». К сожалению, Геворкян не сообщила нам их точную должность и кто именно в большом и сложном госаппарате США платит им за такую необходимую работу – разоблачать нарушения прав человек в России. Это упушение тем более странно выглядит после таких подробностей: «При всем благом внутреннем посыле российского омбудсмена быть «острым и честным» или как-то подтолкнуть к этому государство, которое ему платит за это (теоретически) зарплату, он остается, увы, рабом режима, который его утвердил в этой должности». То есть, российский-то, «раб режима», а американские – ну уж нет, они – рыцари плаща и кинжала (пардон, рыцари в сияющих доспехах).

Пересказывать суть претензий этого сорта рыцарей к путиногебне я не буду. Во-первых, они и так известны, в том числе из предыдущих спецстататей Геворкян, которая, заодно, не сообщила до сих пор и того, на чьи деньги именно она занимается правозащитой россиян от путиногебни. Насколько мне известно, россияне в массах ее на это не уполномачивали, «режим» тоже, а прочее – в деталях...

Во-вторых, на любые претензии не то что к Путину, но даже к королю Саудовской Аравии, исходящие от «американских государственных правозащитников» можно смело отвечать одним словом – Ирак. Или другим – Гуантанамо. Или, наоборот, множеством слов, включая – агрессивные войны, военные преступления, массовые убийства, похищения, узаконенные пытки, бессрочные заключение без суда и следствия, ну, и так далее. Или вообще не отвечать – кто всего это не знает (а точнее, делает вид, что не знает) – с тем и говорить не о чем.

Зато есть о чем поговорить в связи с такими вот статьями. О том, когда именно США нападут на Иран (еще одно военное преступление, самом собой) идут споры. Но что нападут – мало кто сомневается. Одно из препятствий такому нападению, хотя, увы, не самое надежное – именно та самая путиногебня. Это всем известно. Но отсюда не следует, что империализм США будет сидеть сложа руки и ждать, пока этот неудобный «режим» кончится. В конце концов, все попытки протащить оранжевую заразу на территорию России пока были безуспешны, хотя старались – и продолжают стараться - вовсю. В числе старателей не только буржуазные коллеги Геворкян, но и так называемые левые, что еще противнее, но успеха все равно не приносит. Следующий логический шаг – перейти от «ненасилия» к более решительным мерам. И не обязательно к тем, о которых болтает Березовский. Есть ведь еще бомбы, в том числе атомные. Если их можно готовить против Ирана, почему не против России? В конце концов, в Иране тоже плохо с правами гомосексуалистов, нет свободы печати (о том, что такое свобода печати и где она есть – в США – вам Геворкян расскажет) и вообще, муллы у власти. Поэтому разбомбить Иран – дело благое и правозащитное. И Россию тоже – если не перестанет мешать (то есть нарушать, эти самые, права, ну вы понимаете).

Так что не знаю как вам, а мне правозащитные (на английском!) цитаты в статье Геворкян странно привели на память такие слова других правозащитников – из комиссии по правам человека Афганистана, недавно освобожденного от тирании:

"A platoon of elite Marine Special Operations troops reacted with "excessive force" after an ambush in Afghanistan last month, opening fire on pedestrians and civilian vehicles along a 10-mile stretch of road and killing 12 people -- including a 4-year-old girl, a 1-year-old boy and three elderly villagers...» - то есть, освободители-американцы, после того, как на них напали освобожденные ими благодарные афганцы, вели огонь на протяжении 10 миль дороги и убили 12 человек – включая годовалого мальчика, четырехлетнюю девочку и трех стариков. Не знаю, какой режим платит членам этой комиссии, но эту бойню они наименовали «избыточным применением силы». Вот это я понимаю, настоящая правозащита. Геворкян может смело надеяться, что после того, как, при ее скромном участии, Россию освободят от кровавой путиногебни, российские правозащитники не хуже, чем афганские, будут описывать отдельные недостатки с правами человека в свободной России.

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна