Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Владимир Зуев
Трагичное и постыдное

На прошлой неделе, на Украине произошло несколько событий, о которых хотелось бы высказать своё мнение.

Самые важные из них, можно было бы условно озаглавить – трагические; постыдные; пока полностью недоказанные, но вполне возможные.

Трагическим событием, ставшим причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях, по праву считается шторм 11 ноября.

Произошла катастрофа, равной которой здесь никогда не случалось. В южной части Керченского пролива скопилось около сотни судов. Штормовое предупреждение службы Керченского порта дважды рассылали в субботу. Однако в море ушли не все — более 50 судов остались в проливе. Сила ветра в проливе превышала 30 метров в секунду, высота волн достигала четырех-пяти метров.

В этот день затонули четыре судна, шесть сели на мель, получили повреждения два танкера, одна баржа находится в дрейфе. Из разломившегося танкера в море вылилось уже около 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находится около 7 тысяч тонн серы. С береговой линии Керченского пролива удалось собрать около 3,3 тысяч тонн нефтепродуктов. Украинские МЧСовцы спасли 43 человека. В течение недели удалось найти тела трех моряков, которые были опознаны. Без вести пропавшими в пятницу числились 20 человек.

«Это большая экологическая катастрофа, последствия которой будут ощущаться не менее 10 лет, — говорит профессор Виктор Тарасенко, лидер ассоциации «Экология и мир». - Потому что поражена вся биологическая цепочка. Ведь это удар по планктону, по рыбным запасам, по перелетным и аборигенным птицам. Сейчас мазут в холодной воде опускается на дно, но весной он нагреется и начнет подниматься, покрывая пленкой поверхность. Волной его будет выбрасывать на берег — и это удар по пляжам, по курортному сезону и в Крыму, и в России. Это удар по экономике и человеку, который теперь не сможет пользоваться всем потенциалом Крыма. Это большая беда на десятилетие как минимум».

Среди основных причин приведших к Керченской катастрофе можно назвать следующие:

Во-первых, по словам замглавы Росприроднадзора О. Митволя - капитаны российских судов не получили разрешения администрации керченского порта на проход в безопасную зону — за остров Тузла.

Во-вторых, потерпевшие бедствия суда отработали все мыслимые сроки эксплуатации и не должны были ходить вообще, а тем более с такими экологически небезопасными грузами;

В-третьих, суда относятся к классу «река-море», а потому не могли выдержать такой шторм с высотой волн до пяти метров, что по регистру четко определено;

В-четвертых, капитаны затонувших суден отказались покинуть пролив даже после того, как разломился танкер, и капитан порта «Крым» принудительно, по словам министра транспорта и связи Украины Н. Рудьковского, выстроил и вывел в Азов 51 судно;

В-пятых, сотня-полторы судов не просто так скопились в южной части Керченского пролива. Дело в том, что в этом месте на километры тянется перевалка грузов с одних судов на другие. Судовладельцы и капитаны экономят хорошие деньги на том, что перегружают грузы не в портах, а прямо в проливе и конечно же не платят таможенные и портовые сборы. Необходимо запретить эти варварские методы перегрузки, которые существуют уже несколько лет. Все эти загрязнения, эти огромные ареалы грязи во всем северо-восточном Причерноморье, в проливе, которые образуются, когда насыпом перегружают серу и другие материалы — хорошо просматривается из космоса. А теперь, ко всей этой грязи добавился залповый выброс огромного количества ядовитого мазута.

И последнее, кроме экологического, есть, видимо, ещё один очень важный аспект. Депутат Верховной Рады Давид Жвания назвал известную, впрочем, всем в Крыму причину популярности рейдовой перевалки миллионов тонн груза — контрабанда. Правда, конкретных примеров не привел.

Керченский пролив имеет свои особенности – мелководье и открытость со всех сторон. Оно очень удобно для якорных стоянок, но при штормах – очень опасное, подвержено всем ветрам. Перед надвигающимся ураганом было оглашено штормовое предупреждение – для людей на берегу и, конечно же, для морских судов, чтобы они укрылись. Как показали последствия трагедии, именно затонувшие суда не отреагировали на предупреждение, они остались на своем месте в порту, а служба морского надзора не проконтролировала. Укрыться для морского судна при нарастании угрозы шторма, (уйти в море, чтобы не знать горя) – это главный морской закон. Издревле это было известно. Все суда получили это предупреждение. Но пренебрегли этим. В этом – страшный непрофессионализм и безответственность.

Утонули суда с серой, мазутом и еще многими веществами, какими именно – неизвестно. Это представляет огромную опасность для всего региона. В Азовско-Черноморском бассейне самые богатые рыбные места – это селедка, хамса. Именно осенью ее там очень много.

Но, самое главное, - поиски пропавших моряков. К сожалению, МЧС в нашей стране не может это делать оперативно и продуктивно, из-за того, что у них нет необходимого – ни самолетов, ни вертолетов, ни непотопляемых катеров, не говоря уже про самолеты для общей разведки.

Стихийное бедствие в Крыму показало глубину проблем на Украине и России, в числе которых и изношенность основных фондов. А разлив мазута стал, кроме всего, причиной массовой гибели птиц.

Можно ли было избежать такой масштабной трагедии?

Депутат Госдумы России Николай Кондратенко (КПРФ) полагает, что крушения - это «не случайность, а закономерность». По его словам, это «произошло из-за пренебрежения к требованиям по мореплаванию. Пренебрежение техническим состоянием судов, нежелание отклоняться от курса, уходить в тихую заводь, иначе будет перерасход топлива. Перегруз». Теперь же, чтобы избавиться от последствий этой трагедии понадобятся годы.

Средства массовой информации сообщили о ряде казусов, произошедших во время визита украинского президента в Израиль. По данным израильской газеты «Маарив», в самолете авиакомпании «Аэросвит», который был зафрахтован для официальной делегации, помимо президента и его супруги, на Святую землю прилетели три контрабандных щенка редчайшей породы. По словам главы таможенной службы аэропорта Бен-Гурион Рафи Габая, стоимость каждого щенка превышает 1500 долларов. Собаки были обнаружены в ходе негласной проверки, которую таможенники решили устроить стюардам. «Украинцы сразу признались в правонарушении и указали на заказчицу, которая встречала их в зале ожидания. Она должна была заплатить им за незаконный ввоз животных», - добавил Габай. Заказчица была немедленно задержана, а щенков, которые провели несколько часов в чемодане и выглядели совершенно обессиленными, отправили в ветеринарную клинику.

Израильские журналисты рассказали, что эта история вызвала большой резонанс. «В истории Израиля еще не было, чтобы президентских кортеж попался с контрабандой», - заявил редактор израильского информагентства «Курсор» Макс Лурье. Следует добавить, что такого позорного случая не было и не могло быть в истории любого нормального государства.

И в это же время, как бы специально для того, чтобы показать истинную суть президента Ющенко, - федеральный апелляционный суд в Чикаго решил депортировать на Украину бывшего фашистского пособника Осипа Фирищака. Об этом сообщил директор отдела специальных расследований министерства юстиции США Эли Розенбаум. По его словам, Фирищак «сыграл центральную роль в убийстве более чем 100 тысяч евреев - мужчин, женщин и детей». С марта 1942 по июнь 1943 Фирищак служил во Львове в украинской вспомогательной полиции, которая участвовала в нацистских репрессиях против евреев. С 1949 года Фирищак живёт в США.

Решение чикагского суда свидетельствует, что США, вслед за авторитетным Центром Симона Визенталя, исследующим и преследующим нацистских преступников, признают украинскую вспомогательную полицию преступной организацией. Центр Визенталя указывает на прямые связи украинской вспомогательной полиции, в которой действовал Фирищак, и Украинской Повстанческой Армии, командующего которой Романа Шухевича президент Украины Виктор Ющенко недавно удостоил звания Героя Украины. В сентябре 2007 г. Центр Визенталя заявил, что «Украине недостает политической воли для юридического преследования военных преступников» и, в частности, упомянул имя Осипа Фирищака. Официальные власти Украины пока не сообщили о своём отношении к делу Фирищака и перспективах присвоения ему звания Героя Украины.

Президент Украины Виктор Ющенко призвал Израиль признать Голодомор 1932-33 годов в Украине актом геноцида. Об этом он заявил в среду во время выступления перед депутатами израильского Кнессета.

Как пишет Интернет-издание «Провокация» - «Ющенко так отчаянно хотел доказать израильтянам, что «наш голодомор не хуже их холокоста», что (как обычно, впрочем) наболтал глупостей на целых трех президентов. Чего его занесло в Израиль – трудно сказать. Вроде бы как президент поехал уговаривать евреев в том, что голодомор был геноцидом украинцев. Дескать, что же вы, евреи, свой холокост рекламируете, а наш голодомор не признаете? Но, постояв в кипе возле Стены Плача, Ющенко решил заодно еще и ОУН-УПА пропиарить. В частности, как бандеровско-мельниковские соколы евреев защищали и спасали. Стоит ли удивляться, что, как всегда красноречивый, Виктор Андреевич в Израиле и вовсе соловьем пел?

«Я не вижу сегодня и в будущем, что в украинской власти появятся фигуры, которые были бы в состоянии провести какую-либо антисемитскую политику. Таких людей нет. Я могу констатировать, что никогда не будет государственной политики антисемитизма», - с уверенностью заявил «победитель Януковича». К чему такая скромность, Виктор Андреевич? Гляньте в зеркало (понимаю, понимаю, но хотя бы на секундочку!). Вот он, искомый человек; оно, конечно, «в состоянии» - это к нему трудно применимо. Но указы ему оччень удаются, и с антисемитизмом, как известно, все у него в порядке в порядке…»

Комментарии, как говорится – излишни.

И последнее событие, до конца пока ещё недоказанное, но в Украине с проамериканским руководством – возможное.

В среду 14 ноября 2007 года, депутат Европарламента Джованни Фава заявил что на одной из авиабаз Украины тайно совершали посадки самолеты центрального разведывательного управления США. По сведениям Фава, американскими спецслужбами была создана целая система похищений подозреваемых в терроризме людей. В ее рамках ЦРУ сотрудничало с разными европейскими правительствами. Небом Украины тайно пользуются самолеты ЦРУ. По словам Фавы, которые он пообещал подтвердить материальными доказательствами, в августе 2005-го американские секретные самолеты садились в Украине 5 раз. Он утверждает, за последние шесть лет на европейских землях осуществлено более тысячи тайных рейсов ЦРУ, у него есть основания полагать, что украинский аэродром был использован самолетами ЦРУ, которые участвовали в программе «Экстраординарной выдачи» (extraordinary rendition).

В Минобороны Украины эту информацию называют ахинеей.

Сведения из Украины актуализировали скандал с секретными тюрьмами ЦРУ.

Европарламент возобновит расследование нашумевшего скандала с секретными тюрьмами ЦРУ в Европе, в связи с обнаружением новых сведений о деятельности подобных заведений на Украине, сообщает Reuters со ссылкой на депутатов европейского законодательного органа.

Подобное расследование было закрыто в феврале этого года в связи с недостатком доказательств. Тогда власти нескольких европейских стран обвинялись в сокрытии информации о перелетах секретных «воздушных тюрем» США, которые перевозили подозреваемых в терроризме через Европу.

Напомним читателям, что ещё 11 января 2006 года швейцарская газета «Sonntags Beick» опубликовала материал о тайных тюрьмах ЦРУ в Восточной Европе. Оказывается, американцы содержат в Европе тайные пыточные тюрьмы. Подобные центры допроса – есть и на Украине.

Тогда же народный депутат Украины, председатель комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Георгий Крючков, получив анонимное письмо, в котором подробно излагалась история создания тайной пыточной тюрьмы на территории Украины, обратился за разъяснениями к руководству Министерства обороны Украины, но ни на один запрос не получил ответа.

В анонимном письме говорилось о том, что 19 июля 2005 года Начальник Генерального Штаба Вооруженных сил Украины Кириченко лично отдал боевой приказ исполняющему обязанности начальника военного гарнизона «Макаров-1» подполковнику Сипило подготовить на территории гарнизона помещения для содержания десяти заключенных и расквартирования десяти конвоиров. Раньше, до 2004 года, на территории гарнизона размещалась войсковая часть 1247, т.н. Объект «С» - база хранения ядерных боеприпасов. До конца июля – помещения были готовы к принятию «контингента», проведены соответствующие ремонтные работы, зарешечены окна, усилены двери.

Узников привозили в большегрузных автомобилях-трейлерах, в специальных контейнерах, оборудованных одним зарешеченным окошком. Эта информация о тайной тюрьме ЦРУ на территории Украины была обнародована российским телеканалом РТР в передаче «Специальное расследование».

29 июля Министр обороны Украины Гриценко Анатолий Степанович отдал совершенно секретное распоряжение об обеспечении 6 августа 2005 года посадки и взлета самолета бортовой номер 85VM на аэродроме войсковой части А2038, в «Озерном», Житомирской области. Это борт привез первую группу заключенных. Это был небольшой реактивный самолет, типа «Гольфстрим». Известно также, что в августе прошлого года самолет с этим бортовым номером приземлялся в «Озерном» минимум пять раз.

Американскую сеть засекреченных спецобъектов, которую чиновники из вашингтонской администрации, ЦРУ, Министерства юстиции и Конгресса - называют «черными точками» (black sites) пришлось создать для решения проблемы, которая встала перед сотрудниками ЦРУ вскоре после того, как США начали свою войну против международного терроризма.

Тогда-то, видимо, и было принято решение - спрятать захваченных террористов там, где про них никто не будет знать, с тем чтобы «работать» с ними не спеша, без оглядки на юридические тонкости. Так как незаконно держать заключенных на территории США - уголовно наказуемое преступление, решено было основать сеть тайных тюрем на территории других стран. Сотрудникам ЦРУ, работающим в этих тюрьмах, разрешается применять к заключенным такую процедуру, как симуляция их утопления и другие не менее жестокие приемы получения информации у пленников, которые не могут оказать сопротивления своим насильникам.

То, что на территории Украины могут быть такие американские спецобъекты – вполне возможно, учитывая тесные связи Министра обороны Анатолия Гриценко, с американским послом. Видимо, не случайно в свое время генерал Александр Кузьмук (бывший Министр обороны Украины), характеризуя Гриценко, предположил в разговоре с президентом Кучмой, что Анатолий Степанович был завербован ЦРУ во время учебы в Соединенных Штатах.

Народный депутат Украины V созыва, член фракции социалистической партии Евгений Филиндаш не исключает того, что самолеты ЦРУ могли совершить посадку на одной из авиабаз Украины. По его словам, уже были доказаны факты приземления самолетов ЦРУ в ряде европейских стран, это признали сами США. По мнению депутата, Украина вошла в число таких стран. Филиндаш отметил, что самолеты ЦРУ представляют собой воздушные тюрьмы, где американцы могут использовать пытки, поскольку законодательство США о запрете пыток распространяется только на территории государства и не действует за его пределами. Он также отметил и то, что Министерство обороны и Министерство иностранных дел у нас возглавляют кандидатуры Ющенко, внешнеполитическая ориентация которого всем известна. Филиндаш заявил, что он практически уверен, что информация Европарламента, которая была озвучена, правдива.

В сентябре прошлого года президент США Джордж Буш признал, что ЦРУ содержало за границей подозреваемых в терроризме, однако, в каких странах такая практика имела место, он тогда сообщить отказался.

«Наши программы законны и полезны», - заявил директор ЦРУ Майкл Хэйден, выступая во вторник, 30 октября, в Чикагском совете по международным делам. «Эти программы содержания и допросов являются небольшими и тщательно проводимыми операциями», - заверил директор ЦРУ, утверждая, что в отношении лишь трети заключенных «требовалось применить специальные методы допросов».

А теперь уважаемые читатели давайте подумаем и спросим, друг у друга – могло ли быть такое при советской власти, когда Коммунистическая партия Советского Союза была руководящей и направляющей силой, чтобы грузы с кораблей перегружались не в порту, а на море, причем - контрабандные грузы, о которых известно всему Крыму?

Могло ли быть такое, чтобы не технически не пригодные к плаванью суда выходили в открытое море?

Можно ли бы было представить в советское время, чтобы спасательные службы не были обеспечены техникой и необходимыми спасательными средствами?

Можно ли было бы только предположить на минутку, чтобы пилоты Леонида Брежнева были пьяными (что неоднократно фиксировалось с украинскими летчиками) или стюарды правительственного самолета провозили бы контрабанду?

Возможно, было бы такое, чтобы фашистскому капитану было присвоено геройское звание, а нелюдей, массово уничтожавших евреев в годы войны, причисляли к их защитникам?

Можно ли было бы увидеть даже в самом страшном сне, «сюжет» о том, как руководитель «независимого» государства безропотно выполняет «указивки» заокеанских покровителей и способствует незаконному содержанию на территории страны иностранных заключенных.

Министр же обороны этой страны, которого его предшественник называл иностранным шпионом, годами продолжает руководить военным ведомством?

Фантасмагория, какая то, Кафка – отдыхает. Нет, уважаемые товарищи, только компартия, пришедшая к власти, способна остановить весь этот кошмар, который с каждым годом становится все более трагичным и непредсказуемым.

Вся буржуазная «накипь», засевшая во властных креслах, думает только о том, как бы «потуже набить карманы».

Сегодня об этом необходимо в первую очередь помнить российским избирателям, которым 2 декабря надо будет сделать выбор между «грешным и праведным». Только коммунисты защитят людей и страну!

Краматорск, 18 ноября 2007 г.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100