Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Хайнц Дитрих
«Латиноамериканская интеграция неизбежна и необходима перед лицом неолиберальной глобализации»
Интервью с президентом Эквадора Рафаэлем Корреа

1. Интеграция, латиноамериканская валюта и Меркосур

- Во многих выступлениях ты говорил, что латиноамериканская интеграция имеет фундаментальное значение в движении вперед. В чем ее важность?

- Она фундаментальна. У нас общая судьба и мы должны искать общее будущее. Интеграция XXI века, которая должна повысить производительность в маленьких странах, например, латиноамериканских, необходима для выживания. Мы не хотим безжалостной неолиберальной глобализации, которая нас сметет. Только вместе мы можем противостоять ей и быть участниками мирового концерта. Именно поэтому я убежден, что интеграция неизбежна и необходима, что она имеет фундаментальное значение; но, повторяю, не неолиберальная интеграция, которая стремится превратить нас в один большой рынок, а интеграция в духе Боливара, как ее видят нынешние президенты региона. Интеграция, которая превратит нас в один большой народ, в граждан Латинской Америки, а не потребителей Латинской Америки.

- Говоря как экономист, считаешь ли ты, что повторение азиатского чуда Южной Кореи и Тайваня невозможно в Латинской Америке?

- Следует сказать, что успешные случаи очень редки, но нам будет гораздо легче, если мы будем действовать совместно. Например, так, как в Европейском Союзе. Речь идет не только об экономическом или торговом союзе, но и о политическом и также валютном. В XXI веке, с глобализацией капиталов, валютам и экономикам маленьких стран будет тяжело уцелеть. Мы должны искать пути создания сильных и больших валютных союзов в Латинской Америке.

- Когда-то ты высказывался в поддержку единой латиноамериканской валюты…

- И я продолжаю отстаивать эту точку зрения. Я уверен, что этот процесс также необратим, и мы должны ускорить движение к региональной валюте.

- В каких временных рамках?

- Будем надеяться, что это случится настолько быстро, насколько это возможно. Чтобы в течение десяти лет Латинская Америка, прежде всего, Южная Америка, консолидировалась, нам и нужно ввести региональную валюту. Безусловно, у Эквадора здесь особый интерес, вследствие варварского уничтожения его национальной валюты и ее замены на доллар. Мы – страна, у которой нет национальной валюты, а только иностранная валюта.

- Почему не идет быстрее создание Банка Юга?

- Я убежден, что сегодня есть стремление к интеграции у лидеров, прежде всего, Южной Америки, но ритмы ее разные. Многие из этих ритмов зависят от характеристик страны. Бразилия в институциональном плане достаточно сложна, и там принятие всех решений требует большого количества времени. Другие страны стремятся делать это быстрее, в частности, Аргентина, Венесуэла, Боливия, среди прочих и Эквадор. Но Банк Юга станет реальностью в ближайшие недели. Как мы решили, те страны, которые хотят ускорить ритм интеграции, идут вперед, другие нас догоняют и мы им рады, мы не должны идти в самом медленном ритме.

- Если я не ошибаюсь, Эквадор не стал полным членом Меркосур.

- Нет. Мы собираемся продолжить ассоциированное членство. Нам удобно в этой ситуации, хотя мы все еще не располагаем некоторыми преимуществами Меркосур. Но мы продолжаем полное членство в Андском сообществе и ассоциированное – в Меркосур. Сегодня – и так считают президенты региона – целью является уже конвергенция Андского сообщества и Меркосур. Новый универсум интеграции – это уже вся Южная Америка, а не Андский регион или Южный конус.

2. Отношения с индейским движением

- Кажется, крупные индейские организации находятся в состоянии кризиса.

- Кризис начался с исторической ошибки, которую они совершили, поддержав Лусио Гутьерреса. Это не только развратило и делегитимизировало их (ведь как можно поддерживать такого клоуна, как полковник и президент Лусио Гутьеррес?). Но это также несколько подорвало авторитет всех левых групп, и, в любом случае, усилило притягательность людей в форме. Связываться с полковником, участвовавшим в государственном перевороте (имеется в виду «правительство национального спасения» 2000 г. – прим. пер.), и поддерживать его - это во всех смыслах некомпетентно и смехотворно.

В любом случае, тогда это сильно расширило индейское движение Пачакутик. Но не только. Впоследствии, Лусио систематически пытался разделить и клиентизировать его. Министерство общественных служб занималось только болтовней, чем помогло нанести тяжелейший удар по индейскому движению, от которого оно до сих пор не оправилось. Картину довершают последующие ошибки, например, навязывание единой жесткой линии на уровне Конфедерации индейских народов Эквадора (КОНАИЭ) и Пачакутик (ее политического крыла – прим. интервьюера), сводившейся к тому, что только индейцы могут спасти индейцев, и никто более помочь им не может. Поэтому не был заключен союз между движением Паис («Страна» - прим. пер.) (движения под руководством нынешнего президента – прим. интервьюера) и Пачакутик. Они хотели выдвинуть кандидата в президенты из числа индейцев, и мы не хотели создавать из этого проблему. Всякий раз опросы показывали, что мы могли победить. Но они не прислушивались к ним, и нам не удалось прийти к соглашению.

- Видишь ли ты возможности для восстановления этих организаций или это займет много времени?

- Мы поддерживаем их восстановление и хотим, чтобы по меньшей мере КОНАИЭ вновь набрала силы. Что касается Пачакутик, то он находится в тяжелом положении, потому что он придерживался практик традиционных партий, ему не хватало лидеров и идеологического сознания, и поэтому придется поломать голову, потому что им будет тяжело быстро восстановиться.

Продолжение следует

Первая часть интервью опубликована по адресу: http://www.elcorreazo.com/Enrtrevista%20Exclusiva%20al%20Presidente.htm

Перевод Юрия Дергунова


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100