Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Джеймс Петрас
Произраильское лобби и ближневосточная политика США в 2007 году

Введение

Никогда ещё в современной истории ближневосточная политика США не подвергалась такому интенсивному давлению со стороны различных конфликтующих групп – былых союзников, клиентов и врагов. Точки столкновения касаются фундаментальных вопросов войны и мира, наиболее острыми из которых являются противоположные реакции на палестино-израильский конфликт, американо-иранскую конфронтацию, американскую оккупацию Ирака, а также на американо-эфиопское вторжение и оккупацию Сомали.

Важнейшими соперниками за влияние на процесс формирования ближневосточной политики Соединенных Штатов являются: «партия войны», возглавляемая структурой сионистской власти, её последователи в Конгрессе, её союзники среди гражданских милитаристов в Белом Доме, возглавляемые вице-президентом Чейни, госсекретарем Райс и советником по ближневосточным делам Элиотом Абрамсом, а также огромная армия наемных писак в главных органах СМИ. Этой партии противостоит незначительное меньшинство конгрессменов, бывшие официальные лица, связанные с Большой нефтью, расколотое движение за мир, страны Персидского залива, Саудовская Аравия и несколько европейских государств.

На сегодняшний момент структура сионистской власти (ССВ) преуспела в привлечении сторонников в Конгрессе и в Белом Доме, а также в оказании давления на внутреннюю оппозицию, что привело к обеспечению безусловной поддержки Соединенными Штатами израильской позиции на Ближнем Востоке. Одним из самых последних подтверждений влияния ССВ в политике и СМИ является факт отрицания ею важного документа по правам человека в Израиле, выпущенного Комиссией ООН по устранению расовой дискриминации 9 марта 2007 года. Данное исследование, составленное двумя дюжинами экспертов, вынесло 19 рекомендаций, которые надлежало выполнить Израилю для уменьшения расовой дискриминации своих арабских граждан. Израиль отверг этот отчет, а ССВ автоматически повторила израильский жест, так же как и Вашингтон.

Тем не менее, наблюдаются признаки (довольно слабые) того, что видимая и невидимая власть ССВ становится объектом критического внимания общественности и даже «подвергается осуждению» среди американских клиентов. Совет стран Залива, в который входят Кувейт, Катар, Оман, Саудовская Аравия, Бахрейн и ОАЭ является крупнейшим в мире поставщиком нефти (более 40%). Он состоит из консервативных, проамериканских режимов, принимающих на своей территории американские военные базы, связанных с крупнейшими американскими нефтяными и финансовыми корпорациями и являющихся крупнейшими потребителями военного оборудования от американского ВПК. Эти страны собрались в марте 2007 года и призвали США решать свои проблемы с Ираном дипломатическим путем, а не войной и санкциями. Израиль занял диаметрально противоположную позицию, подталкивая к усилению санкций и к военной конфронтации. ССВ автоматически продублировала линию Израиля. Конгресс и Буш проигнорировали Большую нефть, ВПК, арабских клиентов США и удовлетворили требования сионистов: усилили санкции, интенсифицировали операции спецназа, увеличили число военных кораблей у берегов Ирана и предложили послать в Иран боевые самолеты для спасения британских моряков, арестованных за шпионаж (Блэр, на сей раз, отказался пойти на провокацию войны). В очередной раз ССВ задавила Большую нефть и ВПК и диктовала ход американской ближневосточной политики.

Так же важно отметить, что наиболее преданные арабские союзники Соединенных Штатов выдвинули серию предложений и политических опций, которые прямо противоположны произраильской повестке дня. Один из самых красноречивых примеров таких предложений – инициатива Саудовской Аравии, одобренная Лигой арабских государств, предлагающая Израилю полное признание и нормализацию отношений в обмен на выполнение им резолюций ООН и возвращение к границам 1967 года. Эти арабские инициативы вызвали самую положительную реакцию у многих правительств в странах ЕС и Турции, прибавив веса тем силам, которые противостоят линии Израиля и ССВ в американской ближневосточной политике. Перебежчики из лагеря израильского лобби были особенно заметны в рядах консерваторов, таких как Роберт Новак 1 .

Новые направления для американской политики: умеренная арабская позиция

Главной заботой умеренных арабских режимов является сохранение политической стабильности, избегание разрушительных региональных и внутренних конфликтов, а также консолидация благоприятного делового климата, необходимого для осуществления динамичных проектов развития, начатых ими. Американское военное вторжение, оккупация и долгосрочная жестокая имперская война в Ираке стали источником нестабильности и внутреннего конфликта в регионе. Израильские постоянные военные нападения на палестинцев, насильственные захваты их земель, вторжение в Ливан и угрозы в адрес Ирана, а также, самое главное, мощнейший политический рычаг Израиля – способность ССВ гарантировать поддержку США - создали обстановку перманентного высокого напряжения в регионе

Растущее несоответствие между консервативно-деловыми целями умеренных арабских государств и радикально-милитаристской дестабилизирующей политикой Вашингтона

и Тель-Авива вызвало жесткие трения среди старых союзников и клиентов. Обладая огромными торговыми профицитами, запасами долларовой и евро массы, страны арабского Востока намерены строить экономические империи, как в региональном, так и в мировом масштабе. Для этого им необходима, помимо прочего, безопасная «домашняя база», чтобы поддерживать глобальные финансовые и коммерческие сети.

Недавняя встреча арабских государств в Эр-Рияде, созванная саудовцами, послужила платформой для выработки программы ближневосточной стабильности и окончания насильственных дестабилизирующих действий. Как на формальном, так и на неформальном уровне, консервативные лидеры выдвинули повестку дня, направленную на переориентирование ближневосточной политики США с линии военной конфронтации, навязанной и проводимой ССВ, на линию дипломатии и переговоров, примирения элит и укрепления региональной экономической стабильности. Внутри этих консервативных рамок, с учетом высокого приоритета экономической стабильности, стали появляться «новые факты» на местности (а именно критическая позиция в отношении США и мирное предложение Израилю) - эти факты стали ключевыми в определении ближневосточной политики.

«Новые факты» и новая реальность Ближнего Востока

Старые клише, отстаиваемые либеральными критиками государств Залива и Саудовской Аравии, являются в высшей степени дезориентирующими и не могут помочь в понимании новой экономической и политической динамики региона. Либеральные и сионистские образы реакционных шейхов, занятых сверх-потребительством, жирующих на фоне отсталых и стагнирующих экономик своих стран, живущих исключительно за счет нефтяной ренты и зависимых от американской военной защиты, представляются сегодня в значительной мере искаженными и преувеличенными. Можно сказать, что отражаемая ими реальность отошла в прошлое. Государства Залива и Саудовская Аравия самым серьезным образом вовлечены в долгосрочные, широкомасштабные проекты экономической диверсификации, создавая новые бизнесы, финансовые и коммерческие рынки, основой которых является местный капитал, а в некоторых случаях привлекаются и зарубежные банки. Важнейшие совместные проекты в области энергетики, нефтепереработки, химии осуществляются Саудовской Аравией вместе с Китаем и Индией. «Принцы»-мультимиллиардеры являются главными инвесторами и частичными совладельцами глобальных финансовых сетей, отелей, портов и других объектов широкомасштабной инфраструктуры.

Энергетическое богатство от торговли газом и нефтью является отправной точкой для новых элит, открывающих сегодня себя в качестве региональных, а то и глобальных игроков. Сохраняя некоторые «внешние традиционные религиозные формы» (запрет на ростовщичество), местные финансисты изобрели ряд финансовых инструментов, играющих де-факто роль, эквивалентную ссудному проценту. Учитывая растущие глобальные и региональные экономические интересы этих консервативных элит, можно сделать вывод о том, что им есть очень много чего терять, следуя американо-израильскому деструктивному колониально-милитаристскому политическому курсу в регионе.

Экономическая диверсификация и динамическое внутреннее развитие создали в странах Залива новую буржуазию, связанную с европейским и азиатским капиталом (как частным, так и государственным), становящуюся все более независимой от политики США и все менее нуждающейся во внешней военной поддержке. Эта новая экономическая реальность порождает новые «политические факты» на местности, включая довольно умеренную, но последовательную критику Саудовской Аравией американской оккупации Ирака и требование вывода американских войск. Поддержанное государствами Залива инициированное саудовцами «Соглашение в Мекке» привело к созданию ФАТХ и Хамас правительства национального единства в Палестине, что открыто противоречило американо-сионистской линии на изоляцию движения Хамас. Следует отметить и нескрываемое неприятие Саудовской Аравией и Эмиратами американо-израильских приготовлений к войне с Ираном. Они отвергли политику Вашингтона и Тель-Авива, отказывающихся от встречи с иранским руководством, проведя собственные встречи с иранцами на высшем уровне. Предложение Лиги арабских государств – инициированное и поддержанное Саудовской Аравией - говорящее об отступлении Израиля к границам 1967 года в обмен на нормализацию отношений, вскрыло всю лживость израильских доводов в пользу продолжения колонизации палестинских земель, а также полную подчиненность США структуре сионистской власти.

Новые экономические и политические факты на Ближнем Востоке сталкивают в высшей степени милитаризованную американскую внешнеполитическую элиту, находящуюся под сильнейшим влиянием ССВ, с усиленно коммерциализирующейся элитой стран Залива. Израильский ВПК, занимающий центральное место в экономике страны, политическое влияние поселенцев, религиозных фундаменталистов и аппарата сил безопасности, а также зависимость Израиля от многомиллиардных вливаний из американской казны и от богатых право-милитаристских еврейских доноров – все эти факторы означают, что Израиль структурно неспособен прийти к соглашению на основе «мир в обмен на территории». Переселение полумиллиона вооруженных и фанатичных еврейских поселенцев в границы 4 июня 1967 года, мирная конверсия израильского ВПК и продолжение денежных вливаний от заморских сионистских плутократов не прибегая к риторике «угрозы существованию Израиля» - всё это находится вне границ реальности для израильского правящего класса в том виде, в котором он сейчас существует. Глубокая интеграция и субординация ССВ израильской системе власти находит выражение в требованиях израильского поселенческо-милитаристского комплекса к правительству и Конгрессу США и в политической линии Соединенных Штатов.

ССВ несет ответственность за агрессивность американской ближневосточной политики, выражающейся в её зацикленности на постоянной войне и на её слепоте в отношении растущей пропасти между рыночно-ориентированными арабскими государствами и американо-израильским милитаризмом. ССВ отвечает за безусловную, неизменную поддержку анахронистского колониального режима в эпоху глобальных рынков. Паралич американской политики является результатом влияния и власти в высшей степени богатого и предприимчивого лобби (24 % богачей из списка «Форбс» - евреи), действующего в пользу фундаменталистских еврейских территориальных претензий, уходящих корнями в историю на 2500 лет.

Структурные параметры израильской политики превращаются через ССВ в крайне противоречивую реальность американо-израильских отношений: политика крошечного «изолированного, милитаризированного, контролируемого поселенцами» государства блокирует экономические транзакции глобализированной имперской экономики, ввергая её в катастрофические военные авантюры.

Сионистская власть и демократическое большинство в Конгрессе

Вопреки мнению многих критиков войны, особенно тех, кто достаточно смел, чтобы атаковать провоенное, неоконсервативное и сионистское лобби, американское вторжение в Ирак вовсе не было «несчастьем», «разгромом» или «поражением». А вывод из этих соображений о том, что «иракская катастрофа» повлекла за собой «удаление» сионо-консерваторов из администрации Буша – отнюдь не бесспорен.

Главной целью ССВ являлось свержение Саддама Хусейна, разрушение иракского государства (в особенности его военного и разведывательного аппарата) и общественной инфраструктуры - для того, чтобы ликвидировать основной фактор поддержки палестинского сопротивления израильской этнической чистке, а также мощный очаг светского арабского национализма на Ближнем Востоке и серьезную помеху израильской гегемонии в регионе. Оркестрованная сионо-консерваторами война принесла успех в каждом пункте израильской стратегической программы: палестинское сопротивление потеряло сильного и преданного сторонника, а ближневосточная оппозиция Израилю была сведена к преимущественно клерикальным мусульманским странам и движениям. Сцена была подготовлена к новой серии войн с израильскими противниками, включая Хизбаллу, Сирию и, конечно, Иран. В результате американского разрушения иракского государства, Израиль получил полную свободу рук для оккупации и разрушения Палестины, в особенности Газы, завершения изоляции палестинских анклавов с помощью разделительной стены и расширения своих колониальных поселений.

Сионо-консерваторам в Вашингтоне удалось похоронить все попытки налаживания серьезных переговоров о мире, используя удобный предлог «борьбы с терроризмом». Уход некоторых сионо-консерваторов из администрации после американской оккупации Ирака произошел уже после того, как им удалось успешно выполнить израильские стратегические задачи, использовав огромные экономические и военные ресурсы США. Но как только обслуживание израильских интересов стало непопулярным, обернувшись для Соединенных Штатов продолжительной и дорогостоящей войной, как только обозреватели и военные стали указывать пальцем на ключевую роль сионистов в правительстве и в раскручивании «катастрофической» войны, сионо-консерваторы «уволились» из офиса. Этот шаг предотвратил всякое глубокое и серьезное расследование отношений сионистских поджигателей войны в Америке с израильским МИДом и военным командованием.

В ходе своей успешной войны против Ирака сионо-консерваторы понесли ряд незначительных, «побочных» потерь. Ирвинг «Скутер» Либби, начальник отдела военного планирования при вице-президенте Чейни, был обвинен в лжесвидетельстве, но эти обвинения не затронули напрямую роли сионо-консерваторов в разжигании иракской войны. Один ведущий и один второстепенный деятель АЙПАК были обвинены в шпионаже в пользу Израиля. Обвинения против этих двух шпионов ни в малейшей мере не ослабили мощную хватку АЙПАК и его власть над Белым домом и Конгрессом.

Тот факт, что ССВ считает войну в Ираке «исполненным делом», послужившим укреплению израильских позиций на Ближнем Востоке, и теперь переходит к новому этапу реализации стратегических задач Израиля, вызывает заметное негодование среди официальных лиц в Белом доме, по уши увязших в проигранной иракской войне.

Вице-президент Чейни, выступая на ежегодном собрании АЙПАК в 2007 году, подверг прямой критике лидеров АЙПАК за то, что те ослабили поддержку войны в Ираке и переключились на лоббирование экономических санкций и войны против Ирана. Сионо-консерваторы мобилизуют поддержку для своей новой фальшивой «войны за существование» против Ирана в среде еврейских либералов, выступающих против иракской войны, оставляя, таким образом, Бушу и Чейни расхлебывать заваренную в Ираке кашу. На собрании АЙПАК Чейни предложил усилить американские угрозы в адрес Ирана в обмен на поддержку сионистами войны Буша-Чейни-Райс в Ираке.

Хотя израильский премьер Ольмерт формально подтвердил важность продолжающейся американской оккупации Ирака для «безопасности» Израиля, на практике все израильские министры, посещая важные сионистские собрания, твердят своим американским прислужникам о необходимости борьбы с иранской угрозой и уничтожения иранского режима – его ядерных разработок и государственных структур. Несмотря на то обстоятельство, что США исходят кровью в Ираке, несмотря на тот факт, что три четверти населения США сыты по горло американским вмешательством в ближневосточные войны, это никоим образом не предотвращает и даже не ослабляет усилий ССВ по вовлечению Соединенных Штатов в новые войны – при полной поддержке руководства демократической партии.

Чуя приближение кампании финансовых пожертвований, каждый кандидат в президенты от демократов и республиканцев клянется в безоговорочной поддержке интересов Израиля, включая особые требования ССВ и АЙПАКа.

Произраильское лобби и Буш: военные полномочия и капитуляция демократов

Ключевым фактором в отступлении демократов от давления на Буша в вопросе управления оккупацией Ирака было еврейское лобби. Согласно «Ассошиэйтед Пресс» от 13 марта 2007 года: «Консервативные демократы, также как и законодатели, озабоченные возможным влиянием на Израиль, потребовали изменений в стратегии…». Как заметил ежемесячник Конгресса: «Ястребиные произраильские законодатели пытаются сорвать принятие поправки к биллю о военных расходах, которая потребует от президента просить одобрения у Конгресса на начало военных действий против Ирана».

Предложение по Ирану вытекало из желания некоторых ведущих политиков Демократической партии увериться в том, что Буш не нападет на Иран без одобрения Конгресса. Эта мера была одобрена подавляющим большинством рядовых членов партии.

Но в течение второй недели марта, сионистская элита в Конгрессе вместе с лобби провели ряд сессий за закрытыми дверями, в ходе которых буквально заставили «ведущих демократов» отречься и капитулировать. Следуя линии Ольмерта, один из ведущих сионистских глашатаев в Конгрессе открыто выступил против конституционных и законодательных ограничений на Буша, так как это вредит Израилю. Депутат Шелли Беркли сказала в интервью: «в Израиле существует широко распространенный страх в отношении Ирана, который проявляет неослабную вражду к еврейскому государству».

Председатель фракции демократической партии Рахм Эммануэль, близко сотрудничающий с АЙПАК, «предсказал», что «Когда дело дойдет до Ирана, Соединенным Штатам не помогут даже самые сильные переговорные средства» 2 .

Ему удалось исключить поправку к дополнительному военному бюджету, несмотря на то, что её изначально поддержали спикер палаты представителей Нэнси Пелоси и депутат Джон Мурта, председатель комиссии по оборонным ассигнованиям.

Вице президент Чейни с кислой улыбкой обратил внимание на лицемерие произраильских либералов в Конгрессе, выступивших против войны Буша в Ираке и проталкивающих милитаристскую линию в отношении Ирана. «Это просто непоследовательно для любого человека (включая произраильских либералов! – Дж. Петрас) требовать агрессивных действий против зла, которое представляет иранский режим, и в то же время настаивать на отступлении из Ирака, которое драматически усилит наших самых заклятых врагов и ослабит лучшего друга Израиля – Соединенные Штаты» 3 .

В очередной раз интересы Израиля взяли верх над предпочтениями электората Демократической партии. В очередной раз влияние конгрессмена Рахма Эммануэля и его «консервативных» просионистских коллег в Конгрессе перебороло «совесть» других ведущих демократов. В очередной раз АЙПАК освободил Буша от всяких конституционных и парламентских ограничений на развязывание войны против Ирана. В очередной раз диктат агрессивной политики Израиля воплощается в решения американского Конгресса. Демократы сдали конституционное положение об ограничении полномочий президента на объявление войны. Израиль вновь продемонстрировал, что является высшим арбитром американской военной политики на Ближнем Востоке, действуя через своих представителей в Конгрессе (Не удивительно, что Бьюкенен и другие называют Конгресс «оккупированной Израилем территорией»).

Буш получил поддержку АЙПАК для своих войн. Израиль пользуется услугами президента, являющегося добровольным соучастником его военных авантюр на Ближнем Востоке.

Ближневосточные войны Израиля-АЙПАК-США

Роль Израиля в мобилизации сионистского лобби на поддержку бушевских войн ярко проявилась во время напористой речи министра иностранных дел Израиля Ципи Ливни на ежегодном собрании АЙПАК в Вашингтоне в марте 2007 года. Согласно израильской газете «Хаарец» Ливни «предостерегла Соединенные Штаты от демонстрации слабости в Ираке». Она продолжила, подчеркнув важность демонстрации силы и жестокости: «В регионе, где произведенное впечатление играет особую роль, государства должны остерегаться показывать слабость и уступать экстремистам». Это была вариация на тему знаменитой израильской лжи о том, что «арабы понимают только силу» - известное колониально-расистское оправдание для продолжения подавления арабских народов.

Ливни инструктировала тысячи восторженных сторонников АЙПАК и сотни конгрессменов, запуганных иранской угрозой, и подстрекала их к эскалации нападения на Тегеран: «Иран стоит во главе угроз экстремистов Израилю, Ближнему Востоку и всему миру, из-за своих ядерных амбиций. Бороться с экстремизмом означает бороться с Ираном – сказала она, призвав к ужесточению санкций ООН против иранской ядерной программы» 4 . Заключительные слова Ливни содержали в себе весь набор сионистского агитпропа, они зажгли фанатичный блеск в глазах лидеров АЙПАК и его последователей в Конгрессе. «Иран» - заявила она – «является режимом, отрицающим Холокост, при этом угрожая миру новым Холокостом. Тем странам, которые знают об угрозе, но которые до сих пор колеблются из-за своих узких экономических и политических интересов, я хочу сказать: История это запомнит!».

Речь Ливни служила нескольким целям. Она задала «линию» для произраильских сторонников в США, обязав их поддерживать политику Буша-Чейни в Ираке, не обращая внимания на настроения большей части еврейских избирателей в Америке. Она дала зеленый свет Лобби и его последователям в Конгрессе на принуждение депутатов-либералов, как евреев, так и не евреев, снять свои требования на ограничения военных полномочий Буша. В-третьих, она выдвинула высокоприоритетную повестку дня, определяющую линию поведения сионистских сторонников в США в отношении Ирана. Наконец, она устранила раскол между Бушем-Чейни и Лобби по поводу приоритетов «старой» непопулярной войны в Ираке и новой войны против Ирана, связав их воедино.

Прямое вмешательство израильского министра иностранных дел во внутренние дела США, её вульгарная поддержка войны Буша-Чейни и атака на американские антивоенные настроения, напомнили самые гнусные дипломатические вмешательства Соединенных Штатов в банановых республиках Центральной Америки. Ни один депутат Конгресса не осмелился указать на это, не говоря уж о том, чтобы дать отпор израильскому вмешательству в американскую политику – из страха перед гневом массы сторонников Израиля.

Ни один «левый» или «прогрессивный» комментатор не отметил, что попытка Ливни придать универсальный характер израильской вражде к Ирану – есть ни что иное, как демагогическая уловка. Широкие опросы общественного мнения в Европе показали, что абсолютное большинство рассматривают Израиль в качестве самой опасной страны в мире, опережающейИран, Северную Корею и Сирию. Тот факт, что Иран является желанным участником Мирового конгресса исламских государств, представляющего более 500 миллионов человек, ставит под сомнение риторические упражнения Ливни. Такие неточности не беспокоят никого в израильском МИДе, потому что главной проблемой является не достоверность приводимых аргументов, а способность лжи привести в действие американских агентов и дезавуировать возможных критиков Израиля в США. Упоминание Холокоста, фразы типа «История это запомнит!» гарантируют Израилю фанатичную приверженность ССВ его воинственной политике, а также полную капитуляцию неэффективных еврейских антивоенных либералов. Еврейская «альтернатива АЙПАКу», особенно «Еврейский голос за мир», уделяет столько же времени отрицанию влияния произраильского лобби, сколько критике политики США 5 .

Иронической перверсией произраильского антивоенного лозунга «Нет войне за нефть!» прозвучало требование Ливни «Нет миру за нефть!». Предостережение Ливни тем «странам, которые знают об угрозе, но до сих пор колеблются из-за узких экономических или политических интересов», имеет прямое отношение к Соединенным Штатам. Оно адресовано тем политикам, которые могут рассматривать возможность мирных переговоров с Ираном или готовы принять саудовский мирный план, отвечающий американским нефтяным интересам, вместо того, чтобы пожертвовать своими интересами ради усиления израильского политического и военного господства на Ближнем Востоке. Ливни явно направляет американских приверженцев лозунга «Израиль - прежде всего» против нефтяных умиротворителей, против всякого политика, который поставит заботы американской экономики выше милитаристских требований сионистов.

В то время как Ливни видит опасность для Израиля в мирно-дипломатическом подходе «узких (!) экономических и политических интересов» (опасность для ещё более узких забот Израиля, связанных с ограблением палестинских земель), то, что представляет себя в качестве американского движения за мир, хором обвиняет нефтяную индустрию США в развязывании ближневосточных войн. Израильские ястребы и американские голуби сходятся друг с другом в обвинении Большой нефти, что вовсе не удивительно в свете того факта, что движение за мир в США находится под сильнейшим влиянием известных левых сионистов, сочетающих критику «войн Буша» с избеганием какого-либо упоминания роли Израиля, или критики провоенной позиции сионистского лобби.

В конце марта Лига арабских государств, во главе с Саудовской Аравией, выдвинула всеобъемлющий мирный план, предусматривающий окончание палестино-израильского конфликта. План предлагал полное признание Израиля арабскими государствами, установление торговых и дипломатических отношений, окончание состояния войны и экономических санкций, в обмен на выполнение Израилем резолюций ООН и отступления со всех палестинских земель, захваченных во время и после войны 1967 года. Израильский премьер-министр категорически отверг саудовское предложение, заявив, что оно является лишь «основой для переговоров». ССВ незамедлительно приняла к действию израильскую линию, поставив под вопрос как форму предложения, так и его содержание, подвергнув заодно критике арабские режимы. Только лишь за один день 29 марта 2007 года, орган Собрания президентов крупнейших американских еврейских организаций опубликовал четыре пропагандистских материала, содержавших нападки на мирное предложение и поддержку позиции Израиля. Лобби сделало все возможное, чтобы правительство и Конгресс США либо поддержали израильскую позицию, либо отвергли саудовский план. В очередной раз 150 лоббистов АЙПАКа заткнули за пояс проарабские нефтяные ТНК.

Произраильское лобби блокирует сделки американского ВПК

В то время как торговый дефицит США превосходит $500 миллиардов, одним из немногих конкурентоспособных на мировом рынке секторов американской экономики остается ВПК – первый в мире по объёмам продаж оружия (вслед за ним идет Израиль). Запланированные администрацией Буша широкие поставки оружия в Саудовскую Аравию и другие страны Залива были заблокированы Израилем посредством сионистского лобби 6 .

Представители администрации дважды назначали и отменяли брифинги для членов Сенатской комиссии по международным отношениям из-за влияния АЙПАК в комиссии и высокой вероятности отмены сделок по продаже оружия. В результате администрация надеется, что Израиль придержит своих бойцовых псов из лобби в обмен на 20%-ое увеличение американской военной помощи и грантов Израилю – подняв нынешний размер военной помощи с $2.4 миллиарда до $3 миллиардов ежегодно. Министр обороны Гейтс, оказавшийся не в состоянии перебороть влияние лобби в Конгрессе, должен был лететь в Израиль и умолять тамошнее руководство одобрить продажи в обмен на получение новейших американских военных технологий.

США предоставляют Израилю доступ к новейшим военным разработкам, исследованиям и технологиям, усиливая, таким образом, конкурентные позиции Израиля на мировом рынке вооружений и высоких технологий и увеличивая его долю в мировом объеме продаж военного оборудования – самый последний пример - $1.5 миллиардная сделка по поставке Израилем оружия в Индию. В общем, израильское лобби затыкает за пояс американский ВПК, оказывая влияние на Конгресс, блокируя выгоднейшие сделки и продвигая израильское оружие на мировом рынке.

Кандидаты в президенты от демократической партии раболепствуют перед Лобби

Основные выдвиженцы демократов на пост Президента прилагают огромные усилия для того, чтобы завоевать расположение Лобби: все они поддерживают «военную опцию» Буша в отношении Ирана; все они выступают за ежегодный пакет помощи Израилю размером в $2.4 миллиарда, несмотря на израильский ВВП на душу населения в $25000 и расцвет израильского хайтека. Выступая перед Национальным еврейским демократическим советом, сенатор от Нью-Йорка Хиллари Клинтон призвала США к военной конфронтации с Ираном 7 . Пользуясь раболепствующим поведением всех кандидатов, израильская газета «Хаарец» провела опрос ведущих израильских «экспертов» с целью оценить преданность различных кандидатов в Президенты США израильским интересам. Это обстоятельство подвигло сенатора Барака Обаму (одного из ведущих кандидатов от Демократической партии на предстоящих президентских выборах в США – пер.) выступить с самыми грубыми и воинственными заявлениями против Ирана 8 .

Тем не менее, Хиллари Клинтон уверенно лидирует в соревновании за получение еврейского финансирования своей предвыборной кампании. Лобби высоко ценит Хиллари не только за её полную идентификацию с Израилем, но также и за выдающийся перечень заслуг её семьи. Бывший директор ЦРУ, Джордж Тенет, в своей последней книге «В центре бури», посвятил целую главу предложению президента Клинтона освободить американо-израильского супер-шпиона Джонатана Полларда из федеральной тюрьмы. Под давлением крайне правого израильского премьера Биньямина Нетаниягу, своего советника по национальной безопасности, сионо-консерватора Стэнли Бергера, посланника сионо-консерваторов на Ближний Восток Дениса Росса, а также большой части Лобби, Клинтон предложил освободить приговоренного за шпионаж Полларда. Тенет пишет в своей книге, что сказал Клинтону, что подаст в отставку, так как не сможет смотреть в глаза работникам аппарата безопасности, которые будут открыто говорить о том, что военный шпион получил награду за свой шпионаж. Более вероятно то, что все военное и разведывательное сообщество было возмущено до глубины души предпочтением Клинтона национальных интересов Америки интересам Израиля и его лоббистов в США.

Клинтону позже удалось таки создать прецедент, амнистировав беглого преступника, мошенника-миллиардера Марка Рича, теперь гражданина Израиля и близкого друга Лобби и израильских лидеров. Хиллари Клинтон продемонстрировала, что они с Биллом не только говорят, но и действуют во имя интересов Израиля даже в тех случаях, когда приходится идти против всего военного и разведывательного сообщества США и системы американского правосудия. Никто из кандидатов в Президенты США не может похвастать таким авторитетом в глазах Лобби, как чета Клинтонов.

В начале мая администрация Буша предложила восьмимесячный план для примирения Израиля и палестинцев.

План просто предлагал Израилю предоставить палестинцам нормальное автобусное и автомобильное сообщение между Газой и Западным берегом, в обмен на прекращение обстрела приграничных городов Израиля самодельными ракетами. Как можно догадаться, израильтяне не согласились даже на самое маленькое послабление в своей политике репрессивной геттоизации палестинцев 9 . Израильские лидеры отвергли план, привычно сославшись на «соображения безопасности» 10 . Они утверждали, что Хамас может увеличить своё влияние на Западном берегу путем убеждения. Как только израильские военные отвергли предложение Буша, в дело немедленно вступила ССВ. Демократы, включая всех их кандидатов в президенты и лидеров в Конгрессе, отказались поддержать анемичную попытку Буша приоткрыть гетто в Газе. СМИ тоже включились в дело. Произраильское лобби похоронило предложение ещё до того, как оно стало предметом общественных дебатов.

Лобби против федеральных прокуроров

4 августа 2005 года двум лидерам АЙПАК и аналитику Пентагона Ларри Франклину было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Израиля. В обвинении фигурировали многочисленные акты шпионажа, начавшиеся в 1999 году, в ходе которых лидеры АЙПАК передавали классифицированную информацию из Вашингтона в Тель-Авив. Франклин признался и начал сотрудничать с ФБР, записывая свои встречи с Розеном и Вайссманом, в ходе которых высоко секретные документы, касавшиеся американской политики в отношении Ирана, передавались в израильское посольство. Столкнувшись с неопровержимыми свидетельствами, АЙПАК «уволил» Розена и Вайссмана, прекратил оплачивать их судебные расходы и сперва вообще отрицал всякую свою ответственность за эту парочку. Тем не менее, позже, АЙПАК и многочисленные вспомогательные организации решили превратить шпионский процесс в кампанию борьбы за «свободу слова».

Либеральным и консервативным членам произраильского лобби удалось поднять левых журналистов, прогрессивных ведущих новостей и университетских работников на защиту Розена и Вайссмана. Выступая в защиту двух функционеров АЙПАК, обладательница пулитцеровской премии журналистка Дороти Рабинович утверждала на страницах «Уолл Стрит Джорнел», что передача секретных правительственных документов в израильское посольство является «действием, ежедневно происходящим в Вашингтоне и защищенным первой поправкой к Конституции США» 11 . С приближением даты суда, главные произраильские организации, голливудские продюсеры-миллиардеры и вся еврейская пресса Америки выступили на защиту Розена и Вайссмана (американское «Дело Дрейфуса»).

За исключением нескольких интернет-блоггеров, ни одна политическая партия, ни одно общественное движение не осмелилось подвергнуть критике действия по передаче Израилю классифицированных документов или выразить протест по поводу приравнивания «свободы слова» к акту шпионажа в пользу иностранного государства. Из-за всепроникающего давления Лобби, федеральный судья Эллис пошел на снижение профиля обвинения. Снова ССВ оказалась сильнее американских институтов правопорядка и законности – на сей раз Федеральной прокуратуры и ФБР.

АЙПАК и Израиль: стратегический информатор в Белом доме

Шпионский процесс против двух работников АЙПАК, признавшихся в передаче стратегически важных документов израильским дипломатам (и которых прогрессивные левые сионисты защищали как поборников «свободы слова»), вскрыл дополнительные свидетельства их глубокого проникновения в высшие эшелоны Белого дома. На предварительных слушаниях этого процесса, адвокат Эбби Лоуэлл, в попытке оправдать подозреваемых в шпионаже сионистов, объявил, что обвиняемые получили «взрывоопасную» и даже ещё более чувствительную информацию от тогдашнего Советника по национальной безопасности Кондолисы Райс. 12 . Не приходится сильно сомневаться в том, что переданная Райс в руки АЙПАК конфиденциальная информация проследовала далее в израильское посольство к работающим в нем под дипломатическим прикрытием агентам Моссада.

Шпионская сеть Лобби простирается куда дальше признавшегося пентагоновского шпиона Лоренса Франклина, передававшего конфиденциальные документы работникам АЙПАК. Согласно Еврейского телеграфному агентству, цитирующему адвоката Эбби Лоуэлла, «Райс не просто была собеседником Розена, она передавала ему информацию идентичную и даже гораздо более чувствительную, нежели та, что фигурировала в обвинении». Лоуэлл сказал также, что «ещё три нынешних и бывших ответственных за ближневосточную политику, помимо Райс» передавали информацию обвиняемым шпионам АЙПАК.

Структура сионисткой власти (ССВ): Культурные репрессии на службе Израиля

Расистское подстрекательство против мусульман процветает среди сионистских фанатиков внутри правительства США и среди основных произраильских организаций. «Конференция президентов главных еврейских организаций» поддержала усилия своего единомышленника, обладателя американского и израильского гражданства Михаила Чертова (начальника Департамента внутренней безопасности) по сокращению визитов мусульман в США, включая британских граждан, которых «Нью-Йорк Таймс» от 2 мая 2007 года дипломатически назвала «лицами пакистанского происхождения». В редакционной статье в новостном бюллетене The Daily Alert от 9 мая этого года сионисты опубликовали ксенофобскую статью Джоша Мейера и Эрики Хайасаки под заголовком «Шесть рожденных за границей радикальных исламистов подозреваются в планировании нанесения удара военной базе «Форт Дикс»». Когда произраильские фанатики в правительстве развязывают вопиющую расистскую охоту на ведьм против мусульман и при этом уважаемые сионистские организации публикуют подстрекательские, ксенофобские материалы – ни один член Конгресса или работник Департамента юстиции не призовет организовать общественное расследование.

Власть ССВ простирается намного шире лоббирования АЙПАК. Она распространяется на все сферы американской культурной и интеллектуальной жизни. Бешеные нападки и персональные оскорбления СМИ в адрес бывшего президента Джимми Картера, за написанную им критическую книгу, документировавшую израильскую систему апартеида, являются одним из примеров деятельности широчайшей сети сионистских пропагандистов. Многие из них находятся в крупнейших учреждениях академии и органах СМИ. Их объединяет общий набор доктринерских верований в израильскую непогрешимость. Таких же злобных нападок, как и Картер, удостоились профессора из Гарварда и Чикаго – Маршеймер и Уолт – за то, что осмелились выступить с критической статьей против сионистского лобби.

Помимо занудной идеологической трескотни, осуждающей эссе Маршеймера и Уолта и стандартных обвинений авторов в «антисемитизме», несколько богатых еврейских «филантропов» заставили Гарвардскую корпорацию отказаться от всякой связи с эссе, опубликованном на сайте принадлежащей ей Школы Кеннеди. Те же сионистские богатеи отметились ещё и отменой встречи по обсуждению Израиля, на которой должны были присутствовать профессор из университета Нью-Йорка Тони Джудт и другие критики Израиля и его Лобби. Наиболее пагубным и демонстративным образом выразилась репрессивная мощь ССВ в предотвращении показа пьесы, поставленной по запискам убитой американской активистки прав человека Рейчел Кори, раздавленной израильским армейским бульдозером в Газе в апреле 2003 года.

Запланированные и публично объявленные в Нью-Йорке, Майами и Торонто спектакли под названием «Меня зовут Рейчел Кори» были отменены в связи с финансовыми угрозами местных еврейских «филантропов» и «покровителей искусств». Серьезность этих вопиющих актов политической и культурной цензуры говорит об открытой и принципиальной враждебности ССВ лучшим образцам американской человеческой солидарности и об её приверженности и поддержке самых гнусных видов израильского насилия. Ни один левый или прогрессивный критик не посмел поднять вопрос о поддержке американскими сионистами этого вопиющего «преступления ненависти», совершенного иностранным государством против американского правозащитника.

Никакая другая общественная группа не может поддерживать хладнокровных убийц американских граждан и наслаждаться при этом полной неприкосновенностью, анонимностью, нося почетное звание «покровителя искусств и культуры».

До сего дня, спустя 40 лет после случившегося, та же самая произраильская публика отрицает или оправдывает преднамеренное военное нападение израильской армии на невооруженное служебное судно американских ВМС «Либерти», находившееся в нейтральных водах, в результате которого 150 моряков было убито или ранено. Эта банда приверженцев принципа «Израиль - прежде всего» пользуется уважением своих сообществ в Соединенных Штатах, её представителей принимают в высших политических сферах, её члены находятся в полной безопасности в своих богатых районах.

Высококвалифицированные кандидаты с превосходными резюме получают от ворот поворот при назначениях на престижные места в академии и госучреждениях, им угрожают потерей стажа или увольнением просто из-за того, что они осмелились критиковать Израиль. Случаи с назначением профессора Хуана Кола в Йеле и профессора Норманна Финкельштейна в университете Де Паул – наиболее известные примеры такого рода. Всемирно известный палестино-американский ученый Эдвард Саид подвергался нападкам и травле гончими псами Лобби вплоть до своей недавней смерти.

Важно отметить, что ССВ включает в себя сотни местных организаций и десятки тысяч деятелей, берущих в свои руки инициативу на местах в деле защиты политики Израиля, его имиджа и интересов, нападая на конституционные и академические свободы других американцев.

На каждую запрещенную пьесу, наказанного продюсера, на каждый оклеветанный театр приходятся тысячи запуганных работников и учреждений культуры. Они усваивают репрессивные коды сионистов и начинают прибегать к самоцензуре. Они подчиняются диктату ССВ и выполняют её волю в том, что можно и что нельзя ставить на сцене, ставя это в соответствие с тем, что не причиняет вреда «еврейской чувствительности» - этому тонкому эвфемизму власти сионистов.

Проявления культурного авторитаризма сионистов ощущаются на местном уровне – они тесно связаны с национальными кампаниями по монополизации всего обсуждения ближневосточной политики и, особенно, по исключению всякой критики Израиля и Лобби. Эта монополия особенно очевидна при систематическом изучении редакционных колонок крупных СМИ и панелей «экспертов», выступающих на радио и ТВ.

Роль репрессивной произральской культурно-идеологической гидры находит специфическое выражение среди огромного большинства «прогрессивных критиков». «Марксистские» идеологи и защитники «мира» сознательно и тотально игнорируют влияние ССВ в Конгрессе, в правительстве и в культурной жизни. Вместо этого они постоянно критикуют Буша, Чейни, республиканцев и демократов, не упоминая при этом главных режиссеров происходящего на сцене, находящихся среди сотен тысяч сионистских фанатиков и тысяч политических спонсоров. Не удивительно, что структура сионистской власти имеет больше власти, нежели любое другое лобби в Вашингтоне – ведь она является единственной группой, не имеющей оппозиции, никто не может даже назвать её по имени, не говоря уж о том, чтобы бросить ей вызов и бороться с её мертвой хваткой в Конгрессе. Хуже того, некоторые из влиятельных критиков войны в Ираке обеспечивают идеологическое прикрытие, отрицая доминирующую роль ССВ в разжигании этой войны и отвлекая внимание на несуществующих поджигателей войны вроде Большой нефти или на вторичных политических игроков, которые лишь проводят инициативы Лобби в жизнь.

Перевооружая клиентов: военная машина Вашингтона и ССВ набирает ход

Военно-политические неудачи американо-израильской политики на Ближнем Востоке в 2006-2007 годах не привели к сколь-нибудь серьезным шагам по направлению к переговорам или поиску дипломатических путей решения конфликтов. Напротив, Вашингтон и Тель-Авив перешли к эскалации вооружения своих клиентов для развязывания деструктивных этнических войн.

В ответ на провал поддержанного США израильского нападения на Ливан с целью уничтожения Хизбаллы, Вашингтон принялся всеми силами вооружать и перевооружать право-христианские, друзские и суннитские милиции в Бейруте и в северном Ливане 13 . Цель была в том, чтобы спровоцировать вооруженный конфликт с Хизбаллой, заставить её перебросить своих бойцов на север Ливана и ослабить южные границы. Предусматривалось, что индуцированная США и Израилем «гражданская война» внесет раскол в ряды ливанской армии и ослабит ту вспомогательную роль, которую она может играть при защите страны от Израиля. Учитывая широко распространившееся в результате конфликта насилие, израильские самолеты, ежедневно вторгающиеся в воздушное пространство Ливана, будут иметь возможность свободно бомбить позиции Хизбаллы.

Поддерживаемое Израилем вооружение Соединенными Штатами палестинских формирований, возглавляемых старинным агентом ЦРУ Мохаммедом Дахланом, работающим с «президентом» Аббасом, продвигается быстрыми темпами, также как и подготовка сотен офицеров в Иордании, подобранных по принципу политической лояльности израильскими и американскими чиновниками. Вооруженные до зубов отряды, состоящие из 12000 оплаченных США палестинских наемников, готовятся к тому, чтобы выбить власть у Хамаса, разрушив его полицейские силы, затравив его лидеров и запугав его электорат.

Сионистскому Лобби удалось внести великолепное дополнение к бушевской военной помощи фракции Аббаса в палестинском правительстве. Лобби настояло на израильской и американской политической проверке всех палестинских курсантов перед тем, как им разрешается поехать в Иорданию на оплаченную США подготовку. Защищая право еврейского государства контролировать американскую военную помощь, Лобби заявило, что это дополнение было необходимо из-за израильских «опасений» - другими словами – израильских интересов по созданию в Палестине колонии с просвечиваемыми Израилем палестинскими надсмотрщиками.

Палестина, разрушенная индуцированной Израилем и США «гражданской войной», будет не способна к ведению переговоров по достижению мирного соглашения, которое сможет возвратить Израиль к границам до 1967 года. Идея состоит в создании проамериканской палестинской полиции, которая будет действовать внутри продиктованных Израилем территориальных рамок.

Третья арена милитаризации включает северный Ирак, где США и Израиль финансируют курдское военное строительство. Они политически поддерживают курдских сепаратистов, целью которых является создание независимого государства. Согласно статье Лауры Розен «Курдистан: скрытые каналы», опубликованной в апрельском 2007 года номере журнала «Mother Jones», США и Израиль поддерживают заговор курдов по расколу Ирака, ослаблению Багдада и переноса столицы Ирака в Ирбиль.

В июне 2004 года американский наместник в Ираке Поль Бремер передал курдам $1.4 миллиарда из программы обмена иракской нефти на продовольствие. Израильская «контр-террористическая» подготовка курдских сил безопасности применяется курдскими батальонами смерти под американским руководством в северном Ираке и других местах. Сеймур Хирш пишет в журнале «Нью-Йоркер» (июнь 2004 года), что натренированные Израилем курдские спецназовцы засылаются в Иран и Сирию.

Согласно Розен, шеф Моссада с Ирбиле («столице» иракского Курдистана) Элиезер Гейзи Цафрир, организовал курдскую разведывательную службу для курдского военного вождя Мустафы Барзани. Барзани более известен как «арендованный курд», наемный лидер, работавший на ЦРУ, на бывшего иранского шаха и вообще на каждого, кто был готов ему платить. Курды составляют основу того, что генерал Давид Петреус называет «надежные иракские части», сотрудничающие с американскими колониальными оккупационными силами. Они просачивались в ряды иракского сопротивления и разжигали в них этнически-религиозные раздоры. Они несут ответственность за массовое изгнание иракских арабов, туркменов и ассирийских христиан из Киркука и других мультиэтнических городов и населенных пунктов, заселяемых ныне курдами. Курдские лидеры в северном Ираке предоставили базы и оружие для проамериканских вооруженных формирований, действующих в Иране, Сирии и Турции, хотя в последней и без формального одобрения США. Курды служат в качестве бойцов и инструкторов в американских специальных силах, занимающихся убийствами в Иране. Курды из северного Ирака получают инструкции разжигать сепаратистские движения в Иране. С мощной поддержкой США, курды установили контроль над богатыми нефтяными месторождениями в Киркуке и прилегающих к нему районах, подписали контракты с европейскими и американскими нефтяными компаниями, приватизировав де-факто иракские общественные предприятия. Курды сыграли важную роль в реализации американо-израильской стратегии по расколу Ирака на множество мини-государств, разделенных по этнически-религиозному признаку, лишенных какого-либо влияния в регионе и неспособных организовать долгосрочную борьбу против американских военных баз в стране.

В Северо-Восточной Африке США вооружают и направляют клиентский режим в Эфиопии, пытаясь восстановить тотально дискредитированный «переходный режим» в Могадишо, уничтожив при этом более одной тысячи сомалийских граждан и согнав с мест проживания более 300000 человек в апреле-мае 2007 года. Эфиопские наемники причинили разрушений на сумму более $1.5 миллиарда, действуя по инструкциям офицеров американского спецназа и израильских военных советников. В очередной раз американская политика направлена на разрушение исламской страны в той же степени, что и на уничтожение потенциального соперника - Совета исламских судов. Разумеется, политика опоры на военную мощь ненавидимого эфиопского диктатора, вторгающегося и оккупирующего Сомали, не имеет никаких шансов на создание дееспособного клиентского режима. Использование Вашингтоном военной эскалации является подготовкой к широкомасштабной войне с Ираном. Именно здесь ССВ начинает выступать в качестве ключевого политического и пропагандистского фактора.

Можно спорить о том, является ли последняя волна военных эскалаций «предсмертной судорогой» отчаявшейся Империи, иррациональным просчетом некоторых военных спецов или продолжением долгосрочной имперской политики в регионе – но надо признать, что принципиальным сторонником линии эскалации является ССВ. Ни одна другая организованная политико-экономическая сила не поддерживает на постоянной основе военных усилий США во всех зонах конфликта. Ни одна другая группа не поддерживает военных действий США в странах, где нефти мало, либо её нет совсем. Ни одна другая группа не игнорирует тотально «перенапряжения» американской военной машины – её истощения на Ближнем Востоке и в Северо-Восточной Африке за счет активности в других жизненноважных для стратегических интересов Империи регионах.

Только ССВ выгодно зачислить все страны – исламские или светские – критически или враждебно настроенные к Израилю в список американских военных целей. Только ССВ продвигала такие законы, которые запрещают американским финансовым учреждениям, пенсионным фондам и крупнейшим нефтегазовым компаниям делать выгоднейшие инвестиции в арабские и персидские рынки. Ни одна нефтяная компания не ратовала и не получала выгоды от ограничительных законов против Ирана, инициированных АЙПАК, спонсированных сионистским конгрессменом Томи Лантосом и одобренных Конгрессом, в котором доминируют сионистские лоббисты. Единственная причина существования этих законов – интересы Израиля.

Любая нефтяная компания в Европе и Азии находится в оппозиции конфронтационному курсу США в отношении Ирана. «Файнэншл Таймс» пишет, что «Крупнейшие европейские нефтяные фирмы планируют инвестировать миллиарды в Иран, но американские санкции мешают им принять решение».

Самозваная «альтернатива» из еврейских лоббистов, говорящих от имени либеральных евреев, критически настроенных к Израилю, утверждает, что АЙПАК есть просто «один из множества факторов», влияющих на американскую политику. На самом деле эти либералы хотят затушевать решающую роль произраильских сил и присоединиться к своим братьям из мэйнстрима, чтобы вместе кричать об «антисемитизме» тех, кто ставит ССВ в центр анализа американской политики по отношению к арабам и мусульманам. Либеральные сионисты оказывают разрушительное влияние на движение за мир, отвлекая внимание от основного двигателя американского милитаризма и давая ССВ полную свободу действий по продолжению своего господства над формированием ближневосточной политики США. Либеральное еврейское лобби сознательно игнорирует израильские геополитические интересы, израильскую приверженность к военным средствам, в ущерб дипломатии, к этническим чисткам и давлению на американскую внешнюю политику. Оно сознательно игнорирует оппозицию всех крупнейших нефтяных компаний к американским санкциям против Ирана.

Заключение

Начиная с 11 сентября 2001 года и по настоящий момент, произраильская структура власти расширила определение «сфер израильских интересов», и, соответственно, набор проблем, в которые она вмешивается, сужая, таким образом, площадку для дискуссии и политического процесса в США. Определяя пределы действий Президента США и Конгресса, которые те могут предпринимать в вопросах, касающихся Израиля, ССВ оказывает влияние на политику США в отношении всего региона Ближнего Востока. Сегодня вопросы войны и мира, торговли и инвестиций американских, европейских и азиатских нефтяных компаний и банков на Ближнем Востоке, много миллиардные оружейные сделки с Саудовской Аравией, являются предметом пристального внимания ССВ и нередко оказываются жертвами её «права вето». Новое «широкое определение» того, что важно для Израиля, включает поддержку Лобби атаки Буша на конституционные ограничения его военных полномочий. Согласно сионистским идеологам, развязывание президентского авторитаризма в пользу израильского экстремизма является вполне нормальным.

Трактовка Лобби понятия того, что «относится к Израилю» расширилась параллельно с расширением израильских интересов. В период 1940-50-х годов основные усилия Лобби были направлены на обеспечение американской дипломатической поддержки этнической чистке, осуществлявшейся израильтянами в Палестине. В 1960-70-е годы сферы интересов Лобби расширились в связи с войнами Израиля против Египта и Сирии; в 1980-е в поле интересов попал Ливан; сегодня там оказались Ирак и Иран. Усиление вмешательства Лобби в американскую политику на Ближнем Востоке отражает растущие региональные амбиции Израиля. Но согласно как Израилю, так и его сторонникам из Лобби, «интересы Израиля» заключаются не только в региональной экспансии, но также и в вопросах экономической помощи и торговля оружием – именно в том, кому будет продаваться американское оружие, арабским государствам Залива или Израилю – второму после США экспортеру вооружений на мировой рынок.

Лобби решает, как следует Соединенным Штатам голосовать в ООН, какое давление им следует оказывать на ЕС и Совбез ООН, а также каким образом должен Белый дом реагировать на мирные инициативы своих клиентов в Персидском заливе. Как верно заметил Джеф Бланкфорт: каждый американский президент, начиная с Ричарда Никсона, пытался давить на Израиль, дабы заставить его отступить с территорий, оккупированных в 1967 году. И кроме Джимми Картера, заставившего Израиль уйти из Синая, Израилю удавалось посредством своего Лобби мобилизовать Конгресс на нейтрализацию президентских усилий. Сегодня сторонники лозунга «Израиль – превыше всего» уже не должны «мобилизовывать демократический Конгресс» - он автоматически запрограммирован работать на Израиль, так же как и Президент. Бывший премьер Израиля Ариэль Шарон однажды сказал: «Мы говорим ему (Бушу), что делать, и он это делает».

В своем матче против американского народа ССВ уверенно побеждает со счетом 10:0.

Вот они, эти 10 очков:

  1. Никаких ограничений на военные планы Президента в отношении Ирана
  2. Нет окончанию санкций против Палестины
  3. Никаких поставок оружия Саудовской Аравии без одобрения Израиля
  4. Нет уходу из Ирака
  5. Нет соглашению земля в обмен на мир и окончанию израильской колонизации Палестины
  6. Нет окончанию эскалации американского военного присутствия в Ираке
  7. Нет прекращению власти Лобби над ближневосточной политикой США
  8. Нет прекращению израильского шпионажа в США (его даже стали называть «свободой слова»)
  9. Нет прекращению цензуры американской культурной и интеллектуальной жизни, затыкания ртов критикам Израиля и нападок на мусульман
  10. Нет прекращению молчания Движения за мир и замалчивания власти Лобби над американской ближневосточной политикой

Оригинал находится на: http://www.axisoflogic.com/artman/publish/article_24539.shtml

Перевод Ильи Иоффе

Примечания

1  “US war in Iraq – The Sharon war”, Haaretz, April 4, 2007

2  Associated Press March 13, 2007

3  AP March 13, 2007

4  Haaretz March 12, 2007

5  Nation  April 23, 2007 on AIPAC Alternative

6  NY Times, April 5, 2007

7  Jerusalem Post, April 26, 2007

8  См. Robert Kagan, ‘Obama the Interventionist’, Washington Post April 29, 2007

9  Daily Alert May 2, 2007

10  Daily Alert May 8, 2007

11  Wall Street Journal, April 2, 2007

12  Jewish Telegraph Agency, April 10, 2007

13  Guardian, April 11, 2007


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100