Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Вилли Лангталер
«Сначала национальное освобождение, а потом демократия»

Интервью с Самми Алаа (Иракский патриотический альянс) о результатах Всемирного социального форума в Порту-Алегри и необходимости Международного антиимпериалистического форума

– Почему вы решили отправиться на Всемирный социальный форум в Порту-Алегри?

Мы обсуждали с нашими товарищами по Антиимпериалистическому Лагерю и сети комитетов «Свободу Ираку» Европы стоит ли принимать участие. В конечном счете, мы решили сформировать общую делегацию «Поддержка иракского Сопротивления», которая объединила бы наши попытки достучаться до антиимпериалистических сил среди участников ВСФ. Мы поступили так, потому что мы не согласны с официальной позицией ВСФ, вертящихся вокруг лозунгов «Нет войне, нет насилию» и «Иной мир возможен». Это не имеет ни малейшего смысла в условиях современного мира. Империализм ведет широкомасштабное наступление на военном, политическом, социальном и культурном фронтах не только в Ираке. Ирак и Палестина – это лишь наиболее ясные и крайние проявления этой тенденции. Мы убеждены в необходимости привлечения внимания антиимпериалистических сил в Бразилии и среди левых всего мира к поддержке иракского Сопротивления для того, чтобы бросить вызов имперским стремлениям США.

– В Порту-Алегри вы призывали к поддержке иракского Сопротивления? Вы удовлетворены откликом?

Мы действительно благодарны за решительную поддержку нашего призыва, мы даже были удивлены количеством участников. Можно отметить делегации из Аргентины, США, Перу, Кореи. Незадолго до того, как мы отправились в Бразилию, мы слышали о сильных антиимперских и проиракских настроениях в народе. И это подтверждает отклик, который наш призыв получил среди бразильских партий. Мы верим, что иракское Сопротивление представляет собой практичную платформу для объединения антиимпериалистических сил и мобилизации на этой почве.

– Демонстрация проходила в день выборов в Ираке, осуждая их. Как вы оцениваете их влияние?

Иракский патриотический альянс рассматривает войну 1991 г., эмбарго ООН, и войну и оккупацию, начавшуюся в 2003 г., как незаконные и преступные в соответствии с международным правом, Женевской конвенцией и Уставом ООН. Поэтому, незаконными являются и выборы, равно как и порождаемые ими органы власти. Весь политический процесс, начатый оккупантами с установления «Правительственного Совета», продолженный «передачей суверенитета» и учреждением «Промежуточного правительства» и приведший к так называемым «выборам», является нелегитимным. Поэтому, мы призвали наш народ к бойкоту выборов. Мы поддерживаем призыв около пятидесяти иракских партий, и призываем партии, отказавшиеся принимать участие в «политическом процессе», сделать шаг вперед: соединить наши усилия в едином политическом фронте, включающем и силы иракского Сопротивления.

– Западные СМИ заявляют о высокой явке и утверждают, что таким образом, выборы были примером демократии. Разве это не неудача сил Сопротивления?

Было совершенно ясно, что корпоративные СМИ будут праздновать победу США. То же самое они говорили об Афганистане, в то время, как в действительности выборы прошли только в Кабуле. Заявление датского министра иностранных дел, Стига Моллера, было более трезвым. Он сказал, что лучше такие выборы, чем никаких. Для нас нет ничего удивительного в том, что Европейский Союз будет работать с правительством, которое легитимируется этими выборами. ЕС также состоит из империалистических стран и их противоречия с США временны и вторичны.

Но как можно говорить, что выборы состоялись, если влиятельное суннитское меньшинство практически полностью отказалось идти на участки. Полный бойкот был зарегистрирован в большом количестве городов, таких как, Диала, Бакуба, Анбар, Фаллуджа, Самарра, включая целый районы Багдада – Адамию, Амарию.

В первый день после выборов администрация Аллави заявила о явке в 70 %, на следующий день – 60 %, а сегодня опустила планку до 50 %. Посмотрим, хватит ли у них смелости признать явку в 40 или даже 30 %.

Однако, мы должны помнить, что США установили демократию под дулом пистолета. Они разными способами угрожали людям, заставляя их принять участие в выборах. Обычно люди получали карточки на питание в конце года. На этот раз, правительство Аллави отложило выдачу карточек до выборов и совместила ее с голосованием. То есть, нет голоса – нет еды. Для многих людей продовольственная программа ООН – это единственный способ выжить. Но они использовали и более прямые жестокие методы. Представителям Мусульманского духовного совета, призвавшим к бойкоту выборов, угрожали смертью. На самом деле, были убиты несколько его членов. Также многие видные деятели движения Садра были заключены под стражу, чтобы вынудить их поддержать голосование.

– Как выборы повлияют на Сопротивление?

– Я отвечу, обрисовав две противоположные политические стратегии, стратегии иракского Сопротивления и оккупантов. В то время, как Сопротивление за последние два года преуспело в маргинализации всех учреждений, созданных оккупационной властью, и поляризации политического ландшафта Ирака, оккупантам так и не удалось найти надежных иракских союзников. Так что иракское Сопротивление будет продолжать свою борьбу за две главные цели: во-первых, освобождение Ирака и восстановление независимости, во-вторых, построение объединенного и демократического Ирака для всех.

– Шейх Джавад аль-Халиси также призвал к бойкоту выборов и, более того, даже принял участие в вашей демонстрации в Порту-Алегри. Почему вы не образовали с ним общий фронт?

– Мы ценим его призыв к бойкоту и его участие в нашей мобилизации в поддержку иракского Сопротивления. Но испытывая уважение к Мусульманскому духовному совету за поддержку Сопротивления, мы убеждены, что этого не достаточно. Наши различия состоят в двух вопросах. Во-первых, Мусульманский духовный совет ищет международного политического решения, несмотря на наличие в Ираке решения в лице сопротивления. Вторая проблема является внутренней. После двух лет оккупации существует острая необходимость в политическом фронте для иракского Сопротивления. Это значит, что нужно собрать все политические силы, находящиеся за пределами «политического процесса», инициированного оккупацией, в единый Политический фронт Сопротивления. В то время как вооруженное сопротивление сильно и консолидировано, политический фронт до сих пор слаб. Халиси и другие члены Совета не решаются принять участие в этом фронте, потому что они возражают против участия партии Баас. Но мы считаем, что сейчас не время множить конфликты внутри Сопротивления. Они не могут говорить о поддержке Сопротивления, и в то же время, отказываться от поддержки Баас, которая является главной патриотической силой и сильнейшим военным и политическим компонентом Сопротивления. Мы действительно надеемся, что после выборов Совет, который, как нам кажется, состоит из убежденных иракских патриотов, честно пересмотрит свою позицию и начнет работать с нами над созданием Политического фронта Сопротивления. Нам нужно историческое и политическое осознание последних 35 лет в форме комиссии доверия и национального примирения. Но сейчас для этого не время, из-за присутствия оккупационных сил в Ираке. Мы должны поступиться нашими политическими разногласиями для объединения нашей борьбы за прекращение оккупции.

– На секции ВСФ вас подвергли сильной критике ваши соотечественники Амир аль-Рекаби и Ибрагим аль-Сакбан. Почему?

– Для меня было необходимо ответить на их анализ ситуации в Ираке, поскольку я считаю, что он полностью некорректный. Мы не должны забывать, что темой дебатов были пути прекращения оккупации Ирака. Рекаби выступил многословным теоретическим докладом, пытающимся найти новые определения оккупации, в соответствии с которыми необходим новый политический проект и новое понимание патриотизма. Сакбан, представитель Центрального комитета Иракской коммунистической партии, со своей стороны, сказал, что для окончания оккупации нам необходимо подождать, пока объединяться все религиозные и сектантские группы. Подобным образом, Рекаби хочет сначала установить демократию, а затем достигнуть освобождения от оккупации. Оба никогда не высказывали открытой поддержки Сопротивлению. Наоборот, они демонизируют его, утверждая, что оно убивает гражданских лиц и состоит из иностранных боевиков. В этих условиях Халиси взял микрофон и подчеркнул, что иракское Сопротивление является широким движением и имеет максимально возможную поддержку. Рекаби и компания следуют скрытой повестке дня, которая представляет собой решение при посредничестве ООН и поддержке так называемого «международного сообщества». Это значит, что агрессия и империалистическая оккупация являются легитимными. Где бы эти люди не появлялись, они защищают эту точку зрения. Они не говорят ни об агрессии, ни об империализме. И мы не видим с их стороны ниаких серьезных попыток объединить Сопротивление в Ираке. Они до сих пор зациклены на Саддаме Хусейне и партии Басс, в то время как большинство ее руководящих кадров находится в тюрьме, а США оккупируют нашу страну уже больше двух лет.

Для ИПА иракское Сопротивление – это единственный легитимный представитель иракского народа. Никакое политическое решение, которое не основывается на этом основополагающем факте, поэтому, решением не является. Последние два года это ясно показали. Полдюжины региональных и международных конференций, заявляющих о поиске политического решения, но в действительности просто стремящихся расколоть Сопротивление, провалились.

– В своей заключительной резолюции ВСФ призывает к Международному дню действия 19 – 20 марта в знак протеста против войны и оккупации. Разве это не свидетельствует о том, что форум – это действенный инструмент борьбы?

– ВСФ нигде не утверждает о поддержке иракского Сопротивления. Но сегодня это основной вопрос. Во многих дебатах с участием бразильских и зарубежных участников мы видели готовность заявить о поддержке иракского Сопротивления. Но руководство ВСФ приняло самостоятельное решение, не прибегнув к массовому обсуждению. Поэтому эта позиция не отражает других точек зрения, также присутствовавших в Порту-Алегри. Они очень боятся разрыва между широкими интересами и руководящими группами. Поэтому они не смогли сделать ничего другого, кроме как призвать к Международному дню действия. Только таким образом они могут избежать ясного заявления против империалистической оккупации и в поддержку иракского Сопротивления. В продолжающейся войне в Ираке есть две стороны, и одну из них нужно выбрать.

– ВСФ смог состояться только благодаря поддержке правительства Лулы. Что вы можете сказать бразильским антиимпериалистам в связи с этим противоречием?

Партия труда и ее социал-демократические близнецы на Западе – это часть капиталистического истеблишмента. Правительство Лулы осуществляет программу МВФ и ВБ, служащую только интересам богатых классов. Поэтому нет ни малейшей надежды, что удастся найти решение в интересах бедных в рамках политики истеблишмента. Мы призываем наших товарищей в Бразилии к объединению в антиимпериалистический фронт, который станет частью международного антиимпериалистического фронта. ВСФ не может дать никакого удовлетворительного ответа антивоенным и антиимпериалистическим силам мира. Мы должны серьезно поработать и организовать Международный антиимпериалистический фронт как альтернативу ВСФ. Сегодня это необходимо.

Порту-Алегри, Бразилия

1 февраля 2005 г.

Оригинал текста доступен по адресу: http://www.antiimperialista.com/en/view.shtml?category=9&id=1107301082&keyword=+

Перевод Юрия Дергунова


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100