Лефт.ру __________________________________________________________________________

Сергей Крючков

«Чернота и чернуха»


Все зыбко в современной России, обманчиво как мираж в пустыни. Впрочем, мираж навевает поэтические образы. Скорее, как зеленая болотная кочка, под которой таится бездонная пропасть грязи и смрада. «Правоохранители» превращаются моментально в оборотней, чиновники с успехом живут антигосударственной деятельностью, «культурный официоз» умертвляет вековечную российскую духовную жизнь, священники – сребролюбцы, более святоши и фарисеи, никак не поделят заграничное и отечественное имущество церкви. Все тут - фантасмагория: от публичных заседаний власти до тайны банковских операций и налоговых расчетов. Единственная реальность, мрачной горой довлеющая над соотечественниками - смерть, что каждый год превышает рождаемость на миллион своих жертв, горе нищеты и отчаяние сломленного человеческого достоинства. О них не говорят честно в информационных программах, мэры и пэры, сенаторы и губернаторы обходят самым тщательным образом эту тематику в предвыборной риторике. Пиаровские декораторы замазывают розовой краской и засыпают карнавальной мишурой бесконечных юбилеев потрясающую бедность и позор капиталистического существования. Усердно возводят на общественный постамент новых идолов – однодневок, поют аллилуйю более чем сомнительным ценностям.

Среди этой всеобщей бутафории и каждодневного обмана свою значимую нишу занимают представители православного монархизма, искренние ненавистники революционного движения в России, националисты, сводящие острейшие проблемы страны к врагам – инородцам, «кровавому жидовскому игу». Те, кто называет себя «черной сотней» и кого в народе еще с начала прошлого века зовут «чернотой». Что же реально таит в себе это псевдопатриотическое? Чем беззастенчиво оперирует черносотенное, националистическое движение? Кто правит тут бал? Один из признанных авторитетов здесь ныне покойный Борис Башилов, он же Михаил Поморцев, он же Тамарцев, автор многотомной истории русского масонства. Само сочинение, плод сомнительных эмигрантских раздумий в изобилии представлено на различных сайтах Рунета. А вот информация об авторе гораздо скупее. Если обобщить и перевести на доступный язык лукавые упоминания о «второй волне эмиграции» и «примыкании к бригаде Каминского» с «власовским движением», то получится предатель, воевавший в годы Великой Отечественной в составе эсэсовских формирований против собственного народа, обманом избежавший законного суда и укрывшийся в Латинской Америке. Хотя, другие говорят, что в Буэнос – Айресе он только печатался, а жил в Мюнхене. Собственно это и не важно, хрен редьки не слаще. В послевоенном Мюнхене располагались на американские взносы крупнейшие антисоветские центры, в Аргентине скрывались от Нюрнбергского суда кровавые наци. 

Что - то действительно должно было перевернуться в мозгах наших соотечественников, если гнусное предательство стало обыденной повседневностью, к коей относятся равнодушно и безразлично, как к само собой разумеющемуся. Иуда и христопродавец Ельцин, изменивший своей стране и присяге бывший офицер советской госбезопасности Путин у руля власти, собирали и собирают миллионы выборных голосов. Бывшие члены ЦК КПСС черномырдины и строевы, несчетно изменившие идее, труженикам – согражданам, советской Родине по прежнему при делах. «Красные» директора, в одночасье ставшие собственниками краденного у трудового народа имущества, приобретают благостный вид добропочтенных работодателей, непомерным трудом наживших свои богатства. Это их руками и интересами им подобных страна низвергнута в пропасть разорения. Миллионы обывателей на постсоветском пространстве, состоявшие некогда в рядах КПСС, старательно придумывают обстоятельства, мешающие их участию в борьбе за социальную справедливость. А верхушка КПРФ, делающая бизнес на коммунистической фразеологии и кормящаяся из рук олигархов, ручная и покорная, призванная властями на роль громоотвода?! Да, на таком фоне эсэс Башилов вполне достойно выглядит, даже претендует на роль выразителя русского духа, блаженствует под крылышком интернетовского православия. Авторитетно ссылаются на него как на «яркого представителя… и известного историка…» заурядные монархисты и экзотичные царские опричники черной сотни, националисты вкупе с «узревшими русское небо» и их единомышленники. 

Какие же идеи несет в своих произведениях один из идейных столпов современного черносотенного националистического движения Башилов. В своей «истории русского масонства» он выступает яростным противником революционного движения в стране. Да что там революционного, даже Петровские реформы вызывают в нем ярость. Отказывает Башилов Петру Великому в умении последовательно мыслить, без конца подчеркивает его безграмотность, обвиняет в отсутствии моральных устоев (у обличающей эсэсовской суки моральных устоев больше! – С.К.). Все в упрек Петру Великому в сочинениях Башилова – даже венценосная стоматологическая практика. И под Полтавой другие побеждали, и прочие дела великие, преобразившие Россию не на петровском счету. «… Петр Первый был несравненно ниже не только своего отца, но и других московских царей» - вот рефрен башиловского тома «Робеспьер на троне», где дается оценка петровской эпохе, создавшей на месте второстепенной полуазиатской страны в начале восемнадцатого века европейскую империю. И не надо думать, что данное понимание истории продуцируется клиническими процессами психики автора. Главный петровский грех по Башилову в царских симпатиях буржуазному европейскому реформизму.

Можете себе представить ярость пенную башиловскую в оценке революционного движения в стране, если даже правительственный эпохальный реформизм вызывает у автора психоз негодования? Цена научная этого негодования, правда, невысокая, пафос обличительный и выводы многозначительные сочинения все больше на авторских измышлениях построены. Источниковая база его «истории русского масонства» скудна и примитивна, историография сомнительна, обильное цитирование не имеет под собой документальной основы. О чем говорить можно, если Башилов даже имена известных историков – эмигрантов, на коих ссылается, правильно написать не может. Так появляется в главе «масоны и заговор декабристов» на месте реального Кизиветтера полумифический Кизельветер, ну и остальное в том же духе. Вполне понятное негодование современников декабризма по поводу крепостного рабства и желание законодательного ограничения самодержавного произвола выдается за заговор инородных масонских сил, бесконечно чуждых и враждебных России. Даже возмущение «коренного» Семеновского полка в 1820 году представлено Башиловым масонским заговором. Герои гренадерских рот с нашивками и наградами за мужество и героизм в Отечественной войне 1812 года восстали против скотского обращения с ними полкового командира Шварца. Что же тут инородного, враждебного России? Многое изменилось в мировоззрении семеновских офицеров и солдат после победы над Наполеоном, чтобы безнаказанно полковому начальству бить и унижать плевками бородинских героев, парижских победителей.

В мемуарных воспоминаниях Ивана Якушкина и Матвея Муравьева – Апостола, служивших в этом полку в роковое время 1812 года, показано разительное отличие довоенного и послевоенного Семеновского полка. На смену пьянству и картежной игре командиров пришло осмысленное чтение и культурное общение, составление интеллектуальной офицерской артели, на смену палочному мордобою нижних чинов – уважительное отношение к солдатам – победителям, героям 1812 года. Солдатское и крестьянское мужество и патриотизм в Отечественной войне, заграничный поход и общение с европейскими порядками изменили отношение семеновских офицеров – дворян к солдатам. Палочное воспитание в полку стало неприемлемым, практиковалось уважительное отношение к нижним чинам. Пример этот для крепостной, рабской России был более чем опасный. Потому царь Александр Первый запретил семеновскую офицерскую артель и поменял полкового командира, назначив бесчеловечного полковника Шварца. Этот изувер не просто возобновил палочные расправы даже за мелкие служебные провинности, но и в истязании солдат находил садистское удовольствие, заставляя их часами стоять неподвижно, связывая их ноги в лубки, нанося колотые раны. Выстраивал полковые роты в две шеренги и заставлял их плевать в лица друг друга. Все это, в конце концов, и привело к взрыву ненависти, которая заставила Шварца искать спасение от смерти в лице разъяренных солдат в фекальной куче. Недовольство Семеновского полка отражало страстное общероссийское желание ограничения крепостнических унижений человеческой личности, потому и встретило искренние симпатии в различных слоях общества, в гвардии и в армии. И уж очень большое насилие над отечественной историей надо было совершить Башилову, сводя вполне закономерные растущие требования общественного гуманизма в России к проискам чуждых ей сил.

Незамысловатой представляется российская история в черносотенном изложении Башилова: все старое и отжившее – хорошо, все новое и живое - плохо. И в следовании этим курсом для автора все средства хороши. Даже кровавые и мрачные военные поселения, плод жестоких царских планов, беспощадно воплощенных в жизнь тираном Аракчеевым выглядят в башиловском изложении невинным предприятием. Де мол, все это «клеветнические измышления о невероятных ужасах, существовавших в военных поселениях». А царь был большим другом крепостных крестьян, и кроме добра ничего другого им не желал. А вот у знаменитого живописца Ильи Репина есть очень проникновенное описание «царского добра» по отношению к тем же военным поселянам в Чугуеве, на Украине. Репин мальчишкой слышал от старших о монаршей милости и помнил ее в деталях до самой смерти. «Происходили беспрерывные экзекуции, и мальчишки… бегали смотреть на них. Они прекрасно знали все термины и порядки производства наказаний: «Фухтелей! ( Удар клинком плашмя – С.К.) Шпицрутенов! (Удар палкой – С.К.) Сквозь строй!» Мальчишки пролезали поближе к строю солдат, чтоб рассмотреть, как человеческое мясо, отскакивая от шпицрутенов, падало на землю, как обнажались от мускулов светлые кости ребер и лопаток. Привязанную за руки к ружью жертву донашивали уже на руках до полного количества ударов, назначенных начальником. Но ужасно было потемневшее лицо – почти покойник! Глаза закрыты и только слабые стоны чуть слышны». («Досье. История и современность» №7 – 8, с.10). Впрочем, эсэсовцы Каминского, нелюди и садисты, с которыми служил Башилов, воюя с собственным народом, переплюнули все ужасы военных поселений. Потому, наверное, и выглядит эта кровавая страница отечественной истории девятнадцатого века у Башилова вполне пристойно.

Нельзя читать без изумления башиловские дифирамбы мракобесам, ненавистникам культуры и науки в России. Один расхваленный монах Фотий чего стоит. Вместе с магницкими такие как Фотий не просто громили русские университеты, но и были гонителями передовой русской профессуры. Страх перед нарастающей европейской революцией и ее российской составляющей заставлял их нагнетать в обществе удушливую атмосферу доносов и пресмыкательства. В такое же изумление повергает и безапелляционная авторская анафема революционерам. «…В рядах революционных организаций обычно сосредотачивается огромное количество людей чрезвычайно низкого морального уровня» - вот мнение Башилова. Дополняет он свою характеристику российских революционеров еще и обвинениями в психической неуравновешенности и воспаленных амбициях. Но люди, не потерявшие способность мыслить, будут помнить несомненный факт сознательного участия Башилова в войне против собственного народа на стороне фашистской Германии, в рядах СС. Как будут помнить и то, что охаянный им декабрист Павел Пестель в девятнадцать лет на Бородинском поле в страшном бою защищал Россию, получил тяжелое ранение, явил личное мужество и героизм, командуя своим взводом в контратаке у Багратионовых флешей. Это к вопросу о моральных ценностях и личных достоинствах.

Нет нужды дальше говорить о содержании башиловской «истории русского масонства», полемизировать и опровергать ее. Уж больно специфическое основание несет она в себе, где главное достоинство – злобная авторская ненависть к революционному движению и тем общественным слоям, что боролись за социальный прогресс в России, подпитанная антисоветским иноземным заказом «холодной войны». И в этой ненависти Башилов без особого смущения пользуется методами, которые даже с большой натяжкой научными и порядочными назвать невозможно. Чернухой зовут подобное в современной России. Методы эти основаны на лжи и передержках, напоены злобой, служат мракобесию и интересам лютых врагов страны. Так что не просто сродное звучание в черноте и чернухе, органически сочетаются они на горе России.

Sorry, but a Javascript-enabled browser is required to email me.

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service