Лефт.ру __________________________________________________________________________
 
Денис Ткаченко

Непримиримые радикалы на службе «Единой России»

В Тюмени, за несколько дней до выборов, антикоммунисты-нацболы неожиданно остро озаботились плачевным положением коммунистических принципов КПРФ. В местном Интернет-издании Вслух.ру появилось следующее сообщение:

ПЛОЩАДЬ У ПАМЯТНИКА ЛЕНИНА: "ПЕРЕКРЕСТОК" ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ 
Тюмень, 3 декабря /Вслух.Ру/ Митинг под названием "Зюганов - предатель, КПРФ не продается" прошел сегодня в центре Тюмени, на площади у администрации области. С плакатами, критикующими деятельность Коммунистической партии РФ, выступила инициативная группа граждан, на фоне которой ярко выделялись молодые представители Национал-большевистской партии (НБП) с символикой движения. 

"Мы не против рядовых коммунистов, а против "верхушки" КПРФ, продавшей идею за деньги. Не секрет, что КПРФ спонсируется олигархами, а людям пудрят мозги. Мы пришли сюда донести это до народа, он у нас вялый, ему нужно все вталкивать", - объяснила происходящее Алена Кистанова, член НБП. 

В резолюции митинга говорится о том, что в партийных списках КПРФ - "17 долларовых миллионеров, представляющих различные коммерческие структуры". А руководители КПРФ предпочли борьбе с преступным режимом роскошную жизнь. В связи с этим митингующие предлагают уйти в отставку Геннадию Зюганову и всему руководству КПРФ, чтобы партия смогла вернуть доверие народа к коммунистам. 
Отметим, что инициативные граждане в акции участвовали не очень активно, лозунги в основном выкрикивали национал-большевики. 
Тем временем на другой стороне от памятника Ленину агитацию проводила партия "Единая Россия", представители которой раздавали пешеходом информационные материалы.
                                                           *     *    *     *     *    *
Стоит обратить внимание, что в этой же заметке, в которой говорится о недовольстве простых граждан продажным руководителем КПРФ Зюганове, как бы между прочим упоминаются агитаторы «Единой России» – не очень тонкий пиаровский ход. Репортаж об этой акции был показан по местному ТВ, традиционно не особо жалующему выступления оппозиции. Два дня спустя, 5 декабря, прошёл аналогичный митинг с теми же главными участниками, но на сей раз против СПС – «Партии смерти». Ещё через два дня, 7 декабря, были обкиданы краской предвыборные транспаранты «Яблока». 

Провокационная сущность НБП, о которой так долго говорили беспартийные коммунисты – проявилась. Разумеется, Зюганов не коммунист, разумеется, КПРФ продаётся за деньги олигархам (кому и за что продаётся НБП см. ниже), а в партийных списках миллионеров больше чем рабочих. Формально, они правы. Формально, они критикуют только Зюганова и нарочито защищают КПРФ в целом. По городу даже были расклеены плакаты НБП с призывами голосовать против всех, а на сайте тюменского отделения НБП размещена (правда, уже после выборов) фотография с ногой, топчущей листовку Единой России. Но надо быть полным радикалом, чтобы не понимать, что подобная критика накануне выборов отберёт голоса у КПРФ, «реальной народной оппозиции» - как заигрывал с ней после освобождения Лимонов (см. «Коммерсант» №425) и что отобранные у КПРФ голоса пойдут кремлёвским марионеткам – «Родине», Народной Партии, «Единой России». 

Да, КПРФ не подарок, но эта партия, в силу особенностей своего электората, вынуждена находиться в оппозиции, не всегда и не во всём соглашаться с Кремлем (например, противиться принятию закона о частной собственности на землю). Понимают ли рядовые лимоновцы, под чью дудочку они митинговали против КПРФ? Нацболы всегда настороженно относились к чужакам, в любом, стороннем человеке они готовы видеть стукача и провокатора. В этом контексте митинг говорит об одном из двух.  Либо опасность подкралась оттуда, откуда они не ждали, и их, как детей, обманули, либо НБП переключилась на поддержку президента (предпосылки для этого есть). Понимают ли нацболы, что они открыто выступили в интересах властей, с которыми, якобы, борются и ненависть к которым так пылко высказывали? 

Проведенные ими акции явились частью широкомасштабной кампании областных властей, направленной на подавление всех сколько-нибудь значимых, оппозиционных сил и продвижение нужных кандидатов. Властями, накануне выборов блокировался выход оппозиционных газет (Либеральная Россия, РКРП, СПС), снимались с выборов неугодные кандидаты (СПС, РКРП, Либеральная Россия, независимые), проводились никем не санкционированные «осмотры» в избирательных штабах (СПС), организовывались добровольно-обязательные встречи избирателей с губернатором, настойчиво, вплоть до угроз, призывающим голосовать за «Единую Россию» и Геннадия Райкова и т.д. С помощью провокаций и юридических ухищрений были сняты с выборов кандидаты от коммунистов и СПС по 179 одномандатному избирательному округу - Александр Черепанов и Вадим Бондарь. Тем самым была расчищена дорога в думу марионетке Райкову. И ведь не выступили тюменские нацболы с акцией «Единая Россия – партия мёртвых душ и приспособленцев», «Вон гомофоба-Райкова из думы», или, хотя бы, «Выборы – фарс». Нет, нацболы проявили себя благонадёжными патриотами, по мере сил помогая додавливать тех, с кем борется власть. Откровенных прихвостней «радикалы» не трогают. 

Депутаты, для которых, соразмерно силам, нацболы таскали голоса у КПРФ скорее всего, примут законы о частной собственности на землю, приватизации ЖКХ, энергосистемы и железных дорог - прекрасные поводы потопать ножками и покидаться майонезом в защиту Русской Нации. Вспоминается вопрос, заданный мне однажды гауляйтершей тюменского отделения НБП «какой это буржуазии понадобилось нас создавать?». Той самой, которая сейчас находится у власти, и в интересах которой вашими руками, «фрау», были организованы эти акции.

Показательна реакция высшего руководства НБП на эти проправительственные выступления. Их не осудили, не критиковали, не попытались поправить товарищей, попутавших, против кого надо бороться. Заметки об акциях дали с обычной бравадой, вот мол, какие мы радикальные, совершенно проигнорировав, в чьих интересах радикалили. Это не удивительно. Ряд общедоступных фактов говорит о том, что государство сурово, но заботливо взращивает НБП на общероссийском уровне. Ниже приведены некоторые факты, не являющиеся ни для кого секретом. Хочется, чтобы рядовые нацболы попытались объяснить их хотя бы для себя.

Штаб-квартира НБП в Москве, «Бункер» досталась партии в подарок лично от мэра Москвы Лужкова. Впоследствии, право занимать помещение, несмотря на внушительные долги за аренду, было подтверждено через буржуазный суд на весьма скользких, с точки зрения закона, основаниях (см. «Моя политическая Биография»). Штаб находится в центре города, где любые площади стоят очень дорого. Любые организации, не имеющие «крыши» или денег вымываются оттуда коммерческими структурами при поддержке коррумпированных чиновников. За время существования «бункера» без лишних формальностей лишались крова многие общественные организации, расставались со своими заводами рабочие, лишались квартир люди. «Бункер», рассадник экстремизма, штаб самой «непримиримой и опасной» партии, чудным образам устоял, не смотря на все наезды властей и коммерсантов.

Не первый год под тем или иным соусом выходит газета «Лимонка», позволяющая себе такие высказывания, которых избегают даже региональные издания НБП. Дело тут не в юридических увёртках, как заверяет нацболовская пропаганда. Власти не раз демонстрировали, как надёжно они умеют закрывать неугодные СМИ и без законных оснований. В Тюмени, например, все типографии разом отказались печатать газеты РКРП и Либеральной России. Что мешало властям, применив административные, налоговые или экономические методы воздействия на типографии блокировать выпуск «Лимонки» -«Генеральной линии» без всяких судебных решений?

Условно досрочно освобождены из мест заключения (т.е. отпущены по доброй воле государства) лидеры НБП.  Чем могли руководствоваться власти, выпуская своих «самых опасных противников» накануне выборов? Сам арест принёс НБП больше плюсов, чем минусов, т.к. послужил поводом для широкомасштабной рекламной компании НБП под лозунгом «Свободу Лимонову!», создал мученический имидж. Примерно в то же время, когда освобождался Лимонов, к длительным срокам заключения (6, 6.5 и 9 лет) были приговорены три девушки комсомолки, две из которых имеют малолетних детей. К ним применять условно-досрочное освобождение никто не торопится. В разговорах лимоновцы частенько заявляли, что наличие сидящих членов партии является доказательством их опасности для режима. Видимо, сейчас три девушки более опасны, чем лидер самой большой радикальной молодёжной партии.

ФСБ был театрально похищен, а затем найден и торжественно освобождён, а заодно и спасён от лап латвийских спецслужб один из лидеров НБП - Владимир Линдерман (кличка – Абель). Всё это получило широкую огласку в СМИ. ФСБ неожиданно стала добрым к «экстремистам». 

Все, кто связывался с журналистикой, особенно в последнее время, знают, под каким жёстким негласным контролем находятся СМИ, знают о существовании негласных списков нежелательных тем и личностей, знают, как ревностно редактора следят за выполнением негласных же указаний властей (чревато потерей хлебного места и репутации верного писаки, без которой в будущем, на подобную работу устроиться сложно). И вот сквозь эту блокаду прорываются нейтральные (а фактически рекламные) сообщения о деятельности нацболов. И заслуга в прорыве информационной блокады принадлежит не столько нацболам, которым удалось наладить связь журналистами, а редакторам, которые не запрещают (с высочайшего одобрения) выход материалов о них. Процесс над упомянутыми комсомолками остался незамеченным прессой, несмотря на акции в защиту политузников. Молчит пресса и по поводу арестов комсомольцев на Украине (один из которых - Сергей Бердюгин погиб в застенках). Рекламируют нужных.

Если читать внимательно, из партийной литературы НБП можно узнать множество подобных фактов. Думаю, многие рядовые национал «большевики» искренне хотят изменить страну и мир в  лучшую сторону. Но навязываемый внутри партии идеализм, иррационализм, примат веры над разумом, отсутствие чёткой идеологии и мировоззрения у рядовых нацболов (через пять минут разговора об их стратегических планах они начинают себе противоречить «…ну, хорошо, тогда мы сделаем по-другому..») делает их неустойчивыми к манипуляциям. Один видный функционер тюменского НБП только при мне после двух разговоров с двумя совершенно разными людьми («легальным марксистом» - антифашистом и лично Виктором Анпиловым) горячо выражал готовность сотрудничать с каждым из них. Не менее горячо он защищает и языческо–националистическую доктрину, несовместимую с взглядами этих людей. У него, как и у большинства других молодых членов НБП, есть нерастраченная энергия, но нет самостоятельного мышления. Руководство партии и не заинтересовано в том, что бы его развивать. Вместо умения мыслить навязывается Вождь. Вместо своих мыслей – Слово Партии. 

Способность восприятия нацболов развращается полуэротическими произведениями Лимонова (даже в «Другой России» Лимонов манипулирует неудовлетворённой подростковой сексуальностью) и матерной «Лимонкой». После длительного употребления этих продуктов люди становятся неспособными воспринимать что либо серьёзное. У НБП нет единого программного документа. К собственно Программе партии лимоновцы относятся не серьёзно – большинство её не читало и считает лишь официозом, потребовавшимся в своё время для регистрации. Про «Другую Россию», когда речь заходит о конкретных пунктах, говорят что это литературное произведение, которое нельзя понимать дословно. Публикации в «Лимонке» противоречивы. Это позволяет в любой момент сделать подборку, обосновывающую любой поворот в курсе партии и заявить: «мы всегда так считали». Ребята не заметят, как начнут говорить (если уже не говорят), что Путин хороший мужик, только окружение ему мешало работать на благо России. Но теперь он очищается, начал бороться с олигархами-евреями, делает неожиданно смелые заявления на международной арене и вообще, наводит в стране порядок. 

Лимонов давно заигрывал с государством, неоднократно пытался продаться Ельцину (например, в 1995 г. прелагал «опереться на поддержку Национал-большевистской партии»), пытался наладить сотрудничество со спецслужбами (читайте его книги), и оказался таки востребованным. Сейчас в тюрьмах сидит несколько членов НБП, на демонстрациях в столицах время от времени нацболы, вместе с представителями других политических молодёжных организаций, получают от властей по голове. Но, в принципе, государство деятельность НБП не только не пресекает, но и стимулирует, создавая репрессиями (широко освещаемыми в СМИ) ореол романтики и героизма, держит рядовых нацболов в постоянном оппозиционном тонусе. Это привлекает радикально настроенную молодёжь, и не даёт казаться слишком уж ангажированными Системой.  Но если бы НБП реально угрожала Системе – давно не было бы ни «Бункера», ни «Лимонки», ни Лимонова. 

В преддверии президентских выборов, вероятного экономического и социального кризиса государству очень пригодятся лояльные радикалы, которые «снизу» будут топтать робкие, неумелые, никем не спонсируемые и не опекаемые ростки настоящего Сопротивления. Так уже было в Германии в 1932 году.

Есть сведенья, что в Тюмени готовится и более масштабная провокация. Автору этой заметки через третье лицо было предложено участвовать в создании подставной левой газеты, в противовес существующей «Трудовой Тюмени», и подставного же левого журнала. По сведеньям, полученным из того же источника, планируется также раскрутка  нового «лица оппозиции», которым должен будет стать председатель тюменского отделения РКСМ(б) Максим Фирсов, разорвавший во время выборов отношения с РКРП и переметнувшийся в стан более богатых и перспективных политических сил. Цель аферы - дискредитировать и  вытеснить с левого поля существующие организации – РКРП-РПК и КПРФ, заменить их карманной, подконтрольной оппозицией. Верны ли эти сведенья – покажет время.

При использовании этого материала просим ссылаться  на Лефт.ру

Ваше мнение

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service