Left.ru ___________________________________________________________________________
К третьей части

 
Субкоманданте Маркос

7 ДЕТАЛЕЙ МИРОВОЙ ГОЛОВОЛОМКИ

ДЕТАЛЬ 4:
Мировое финансовое объединение и глобализация коррупции и преступности

Фигура 4 выстраивается путем изображения прямоугольника

Образ главарей мировой преступности, созданный для нас средствами массовой информации, приблизительно следующий: вульгарные мужчины и женщины, неряшливо одетые, обитающие в невероятных мансионах или же за тюремными решетками. Но скрыто здесь намного больше, чем показано - ни истинные лидеры сегодняшних мафий, ни сама их организация и реальное влияние на экономическую и политическую сферы никем не освещены публично.

Если вы думаете, что мир преступности это нечто из области загробной жизни и мрака, вы ошибаетесь. Еще во времена так называемой "холодной войны" организованная преступность приобретала все более пристойный внешний облик, и не только стала действовать как любое другое современное предприятие, но и начала каждый раз все глубже проникать в политические и экономические системы национальных государств. С началом IV Мировой войны, внедрением "нового мирового порядка" и последовавшими за ним открытием новых рынков, приватизации, ослаблением контроля над торговлей и международными финансами, организованная преступность тоже "глобализировала" свою деятельность.

"Согласно данным ООН, общегодовой доход преступных транснациональных организаций (ПТО) составляет порядка 1 000 млрд. долларов, сумма, эквивалентная общему НВП стран с низким уровнем доходов (согласно категориям Мирового Банка) и их 3 миллиардам жителей. Эта оценка учитывает как прямую прибыль от наркобизнеса, нелегальной торговли оружием, контрабанды радиоактивных материалов и т. д., так и доход, получаемый от сфер деятельности, контролируемых мафиями (проституция, игорный бизнес, черный рынок валюты...)

Причем, в этих данных не учтена ни доля инвестиций, постоянно осуществляемых преступными организациями в рамках области контроля над бизнесом легальным, ни их контроль над средствами производства внутри многочисленных секторов легальной экономики" (Мишель Шоссудовски, "Глобализированная коррупция" в "Геополитике хаоса". Цит. раб.)

Преступные организации сделали "дух международной кооперации" своим и, ассоциировавшись между собой, участвуют в захвате и реорганизации новых рынков. Касается это не только в преступной деятельности, участвуют они и в бизнесе легальном. Организованная преступность инвестирует в легальный бизнес не только с целью "отмывания" грязных денег, но и для того чтобы создать новые капиталы для нелегальной деятельности. Предпочтение при этом отдается торговле роскошной недвижимостью, индустрии развлечений, средствам коммуникации, промышленности, сельскому хозяйству, сфере общественных услуг и... банкам.

Али Баба и 40 банкиров? Нет, нечто похуже. Грязные деньги организованной преступности используются коммерческими банками для своей деятельности: ссуд, инвестиций в финансовые рынки, покупки бонов внешней задолженности, приобретения и продажи золота и валюты. "Во многих странах преступные организации превратились в кредиторов государств и, посредством своей деятельности на рынке, влияют на макроэкономическую политику правительств. Минуя ценностные биржи они инвестируют свои средства в спекулятивные рынки сырья и субпродуктов" (М. Шоссудовски. Цит. раб.).

Кроме всего этого, для организованной преступности существует и так называемый "налоговый рай". На земле есть, по крайней мере, 55 таких "райских" мест (одно из них, на Каймановых островах, является пятым в мире банковским центром и число зарегистрированных там банков и фирм превышает количество жителей). Багамы, Британские Виргинские острова, Бермуды, Мартиника, Вануату, острова Кука, остров Маврикий, Люксембург, Швейцария, Англо-Нормандские острова, Дублин, Монако, Гибралтар, Мальта - идеальные места для связей между организованной преступностью и крупными финансовыми фирмами мира. Кроме "отмывания" грязных денег, налоговый рай используется для избежания уплаты налогов, эти места - точка контакта между правительственными кругами, предпринимателями и главарями организованной преступности. Использование в финансовой системе новейших технологий обеспечивает быстрый оборот средств и исчезновение следов от нелегальной прибыли. "Бизнес легальный и нелегальный каждый раз все более переплетены между собой, что приводит к фундаментальным изменениям в структурах послевоенного капитализма. Мафии инвестируют в легальный бизнес, существует и обратный процесс; финансовые ресурсы направляются в сферу криминальной экономики через банки или же коммерческие предприятия, участвующие в отмывании грязных денег или которые просто связаны с преступными организациями. Банки утверждают, что все операции проводятся честно и что банковскому руководству неизвестно происхождение вкладываемых фондов. Принцип не задавать лишних вопросов, банковский секрет и анонимность операций - все это гарантирует защиту интересов организованной преступности, защищает банковский институт от публичных расследований и обвинений. Крупные банки не только соглашаются отмывать деньги, в расчете на солидные комиссии, но и предоставляют мафиям кредиты с повышенными процентными ставками в ущерб продуктивным промышленным и сельскохозяйственным инвестициям" (М. Шоссудовски. Цит. раб.).

Кризис мирового долга 80-х вызвал падение цен на сырье. Это резко сократило доходы "развивающихся" стран. Экономические меры, продиктованные Мировым Банком и Международным Валютным Фондом для того чтобы, как предполагалось, "восстановить" экономику этих стран, лишь обострили кризис легального бизнеса. В результате, ускорилось развитие экономики нелегальной, заполнившей пространство, образовавшееся на разоренных национальных рынках.

Согласно докладу Организации Объединенных Наций, "вторжение преступных синдикатов было облегчено программами структурного сокращения расходов, которые страны-должники были вынуждены принять в обмен на право доступа к кредитам Международного Валютного Фонда" (ООН. "Глобализация преступности" Нью-Йорк, 1995).

7 деталей, чтобы раскрасить мирЗдесь перед вами прямоугольное зеркало, в котором законность и незаконность обмениваются отражениями.
С какой стороны зеркала преступник?
С какой тот, кто его преследует?

Дальше

Обсудить статью на форуме