Left.ru ____________________________________________________________________________

 

Быть скинхедом - хорошо!!

Н-да... Странный заголовок не правда-ли? Те кто читал прошлый номер ЖП'ы (прошу прощения за такое сокращение) скажут: "Да что этот Клошар, совсем тупой или как? В прошлом номере говорил что панк-культура интернациональна(это так и есть), а в этом номере говорит что скинхед - это хорошо. Что-то тут не то, надо разобраться." Да действительно, надо разобраться. И никакой я не тупой, а те кто не читал прошлый номер обязательно рвитесь в те места где его продают и покупайте, в конце концов не так уж дорого. Сейчас все объясню. 

И вот в чем все дело. Что вы скажете если я вас спрошу: "А скинхеды это кто?" Вы скажете: "Ну это такие лысые, в камуфляже и они все нацисты и это(нацизм) у них самое главное." Я с вами критически не соглашусь. Вы скажете: "Ну ты точно дурачок." А не соглашусь я с вами по одной простой причине. Скинхедов-нацистов не бывает, как не бывает например сатано-христиан или лунатико-марсиан. Каждый настоящий скинхед - это ярый анти-фашист. Вы обескуражены, ну да ладно, сейчас я все по порядку объясню. В этой статье я расскажу про скинхедов, про Oi!-музыку, про нацизм и прочие дела. Итак, пришло время. Пора называть вещи своими именами.

Откуда пришло движение скинхедов? В чем состоит идеология скинхедов? Что такое Oi!-музыка? Откуда взялись наци-скины?

Скинхеды появились в Англии в середине и к концу 60-х гг. XX в. Скинхеды делятся на несколько категорий, вот только самые основные: skinhead, rudie (rude boy or rude girl), mod, chelsea, SHARP. Первыми скинхедами были выходцы из так называемых mod'ов. Эти ребята стригли коротко волосы, чтобы они не мешали в драке. Будучи детьми рабочего класса и назвав себя скинхедами эти люди поставили себя в противовес более хилым и изощренным mod'ам. Каждую субботу эти новые представители взрывчатой молодежи ходили на стадионы чтобы поддержать любимые комманды. Смертоносная поддержка футбольных комманд часто вела к потасовкам между противостоящими сторонниками, вела к легендарному британскому "футбольному насилию." Когда ночь охватывала остров, скинхеды одевали самое лучшее из того, что они могли себе позволить (обычно это дешевый мужской костюм) и шли поражать танцевальные залы. Здесь они танцевали под звуки новой музыки, которые внесли в Англию ямайские иммигранты. Этой музыке приписывали много названий включая: ска (позже его назовут ска первой волны), ямайский блюз, блю бит, рокстэди, и рэгги. На таких вечеринках собирались скинхеды, которые танцевали, выпивали, прикалывались и вместе смеялись и ямайские эммигранты, принесшие эту новую музыку в Англию.

Кстати о rudie скинах. Когда-то, еще не влившись в течение регги, совсем молодой Боб Марли был скинхедом. Это было совсем давно, когда о нацизме в движении скинхедов и речи не было. Боб носил высокие военные ботинки, камуфляж и стригся "под ноль", да вот это были времена...

В течение 1970-х, произошло много изменений у "типичных" скинхедов. Мода от размытого стиля перешла к более лучшей одежде, которую могли себе позволить рабочие-"синие воротники", одежда стала похожа на ту которую носят дома, но только с тем отличием, что ее носили и вне дома. В 70-х появляется "военный" стиль одежды у скинхедов. На других скинов сильно повлиял диско семядесятых, что привело их к тому, чтобы ставить волосы, одевать вычурные штаны и эти уродливые ботинки в стиле 70-х. К концу 70-х национальный фронт, британская национал-социалистическая партия (ну что за клоунское название), проникли в движение скинхедов. Дети вербовались как уличные солдаты национального фронта. К тому времени скинхеды были уже сильным поколением, национальный фронт решил, что, если он примет в новички скинхедов, то можно получить от этого выгоду и повысить свою репутацию. Именно так расизм стал проникать в культуру скинхедов без согласия последних.

Также середина 70-х разродилась восстанием в рок-н-ролле, ПАНК-РОК, вот что стало новым выражением чувств молодежи. Изменение точки зрения молодежи принесло в движение скинхедов новую, другую форму выражения. В поздние 70-е панк проник в колледжи, звукозаписывающие лэйблы, ведя за собой ребят веривших в его восстание. С улиц пришел новый вид панк-рока, который, как предполагалось, был истинным для детей рабочего класса и детей улицы. Эту новую музыку Gary Bushell назвал "Oi!", и этот термин приклеился. Oi! стал дыханием детей рабочего класса. Из-за того что корни Oi!-музыки были в рабочем классе, СМИ(а лучше сказать СМД(Средства Массовой Дезинформации)) презирали его в отличие от того, что они сделали с панк-роком первой волны. Если панк-рок был музыкой людей среднего класса, то Oi! стал музыкой людей низших классов. С изменениями в музыке появились новые виды скинхедов, и промежутки между различными типами скинхедов расширились. Исключая наци-скинов, движение стало скорее просто борьбОЙ рабочего класса, чем традиционнОЙ право-левОЙ политической борьбОЙ. С формированием собственных музыкальных групп у скинхедов политические идеи стали склоняться к борьбе правых и левых и даже аполитичности. Политически правые группы склонялись к отношениям с национальным фронтом и имели схожие с "нф" идеи, за что сразу получили "отворот-поворот" от традиционных скинов и панков. Левацкие группы смотрели на борьбу рабочего класса, использовали трудовую политику. Аполитичные группы часто избегали обеих сторон поскольку хотели сами выбирать свою политику. Oi!-движение активно действовало в 80-е и продолжается по сей день. Первой группой заявившей о своих правых взглядах стала группа skrewdriver, проведя концерт под лозунгом "Рок против коммунизма". Навсегда эта группа в нормальном скине или панке будет вызывать отвращение. Есть повод говорить, что большинство Oi!-групп аполитичны и не смотря на то что они противостоят правым, они не причисляют себя и к левым. Наци-групп играющих Oi!-музыку не бывает, как не бывает скинхедов-нацистов. Участник одной фашистской группы "no remorse" сказал: "Не называйте нас Oi!, мы - не Oi!, мы - white power!!" По крайней мере, он понимает разницу.

Скинхеды распространились по всему земному шару. Каждая страна поддерживает независимую историю целей скинхедов, их ценностей, и историю их появления. Определение "скинхед" изменяется от страны к стране, что не говорит о многом, поскольку определение меняется и от города к городу.

В конце 80-х, и по сегодняшний день, начался новый большой всплеск "традиционных" ценностей скинхедов и появление скинхедов 60-х. Это произошло в Англии, Америке, и в большей части Европы. Этот всплеск повлек за собой новое противостояние традиционных и нетрадиционных(наци) скинов. В России ситуация далеко не такая, у нас мало рэд скинов, ШАРП скинов, традиционных скинов, не говоря уже о rudie скинах. В России(исключая большие города) мало кто знает слово "бонхед". Итак, bonehead(костяная голова) - унизительный термин используемый традиционными и другими скинами, для обозначения любых скинхедов придерживающихся раситских или white power взглядов, а также неонацистов и тех кто принял взгляды скинхедов в попытке похитить их. Для справки: SHARP-скины это "скинхеды против рассовых предрассудков"(SkinHeads Against Racial Prejudice), они появились в NYC(New York City) в конце 80-х. Скинхеды появившиеся на волне ШАРП скинов - это SCAR, SPAR, RASH, HARP и другие скины. Существуют китайские, гавайские, японские и скинхеды из других стран, чья идеология схожа с SHARP-скинами. Надеюсь что осветил основные аспекты скинхед-движения. Все возникшие вопросы по моим статьям присылайте на адрес XdRIPsX'а.

Называйте вещи своими именами, становитесь скинхедами, слушайте пролетарскую Oi!-музыку.

Скинхед не забывай о своих корнях!

Думай головой, а не ботинком, МОЧИ ФАШНЮ!!
 
 

Обсудить статью на форуме